Стилевое многообразие искусства Автор: Салимова М.Г., учитель МХК МБОУ гимназии г.Сафонова Смоленской области
Cлайд 2
Художественная культура XVII – XVIII вв.
Cлайд 3
Стилевое многообразие искусства Стиль (лат) - 2 значения: 1) конструктивный принцип строения предметов и явлений мира культуры (стиль жизни, одежды, речи, общения, архитектуры, живописи и т.д.), 2) особенности художественного творчества, художественные школы и направления (стиль эллинизма, классицизма, романтизма, модерн и пр.)
Cлайд 4
Возникновение новых стилей и Возрождение Возрождение (Ренессанс) – эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Европы ( XIV – XVI вв.) На смену догматическому искусству пришли стремление к реалистическому познанию мира, вера в творческие возможности и силу разума отдельного человека.
Cлайд 5
Отличительные черты культуры Возрождения: светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному наследию.
Cлайд 6
С. Боттичелли. Рождение Венеры
Cлайд 7
С.Рафаэль. Галатея
Cлайд 8
От гуманизма Возрождения к маньеризму и барокко Маньеризм (от итал.-»приём», «манера») – господствующее художественное направление в европейском искусстве конца XVI в. Представители маньеризма в своём творчестве не следовали природе, а старались выразить субъективную идею образа, рождённого в душе художника.
Cлайд 9
Тициан. Вакх и Ариадна
Cлайд 10
Барокко Барокко («причудливый»,«странный» - один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца XVI – середины XVIII в. Человек в искусстве барокко предстаёт вовлечённым в круговорот и конфликт среды, многоплановой личностью со сложным внутренним миром.
Cлайд 11
Для искусства барокко характерны грациозность, пышность и динамика, совмещение иллюзорного и реального, пристрастие к эффектным зрелищам, контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени.
Cлайд 12
Гвидо Рени. Аврора Аврора, 1614, фреска, палаццо Паллавичини Роспильози, Рим
Cлайд 13
Питер Пауль Рубенс. Суд Париса
Cлайд 14
П.П.Рубенс. Персей и Андромеда
Cлайд 15
Эпоха Просвещения в истории развития искусства Классицизм как художественное воплощение идей Просвещения. Классицизм – художественный стиль в европейском искусстве XVII – начала XIX в. Обращение к античному наследию и гуманистическим идеалам Возрождения. Подчинение личных интересов общественным, чувства - долгу, идеализация героических образов – главные темы искусства классицизма.
Cлайд 16
Ф.Буше. Купание Дианы
Cлайд 17
Рококо Рококо – стиль, получивший развитие в европейских пластических искусствах первой половины XVIII в. Пристрастие к изысканным и сложным формам, причудливым линиям. Задача искусства рококо – нравиться, трогать и развлекать. Сложные любовные интриги, мимолётность увлечений, дерзкие и рискованные поступки героев, авантюры и фантазии. Галантные развлечения и праздники – основные сюжеты произведений рококо.
Cлайд 18
Реалистические тенденции в развитии искусства XVII – XVIII вв. Объективность, точность и конкретность в передаче событий окружающего мир Отсутствие идеализации Внимание к простонародным типам Глубокое восприятие быта и природы Простота и естественность в передаче мира человеческих чувств
Cлайд 19
Диего Веласкес. Кузница Вулкана
Cлайд 20
Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей Европейское искусство с эпохи Возрождения становится многостильным.
Cлайд 21
Сочетание стилей барокко, рококо и классицизма в архитектурном облике Версальского дворца Было предпринято множество попыток создать подобие Версаля. Но этот шедевр Короля- Солнце- Людовика XΙV- все равно остается неподражаемым.
Cлайд 22
В парках Петродворца- загородной резиденции русских царей- посетителя ждут поразительные водные феерии. Построенный по проекту самого Петра Ι, дворец по своей красоте должен был превзойти Версаль. На площади 21 га был разбит парковый ансамбль с каскадами и фонтанами. Жемчужина парка- ансамбль Большого каскада. Культура российского просвещения выразилась в барокко, классицизме, реализме и сентиментализме.