Что такое СТИЛЬ? СТИЛЬ (от греч. stilos - остроконечная палочка для письма, манера письма, почерк). — Единство морфологических особенностей, отличающее творческую манеру отдельного мастера, национальную или этническую художественную традицию, искусство эпохи, цивилизации и т.д. (Кругосвет) — Совокупность художественных средств, характерных для произведений искусства какого-н. художника, эпохи или нации. (Ушаков) — В искусствах: пошиб; род, образ, вкус, манера. (Даль)
Cлайд 2
Египетский стиль
Cлайд 3
ЭТНИЧЕСКИЕ СТИЛИ Английский Индийский Марокканский Японский минимализм Африканский Мексиканский Скандинавский Средиземноморский
Египетский стиль Интерьеры в Египетском стиле Обтекаемые, стереотипные, можно сказать, унифицированные художественные формы, сложившиеся в ходе длительного развития. Строго упорядоченная орнаментика, характерное иероглифическое письмо. Роскошные колонны поддерживали потолок, фрески украшали стены, ковры и занавеси завершали убранство. Появилась первая форма ложа, табурета, стула со спинкой; корзины с крышкой из пальмовых волокон, металлические зеркала. Поверхность мебели покрывали сначала толстым слоем краски-замазки, затем белой или цветной краской. Сундуки и саркофаги расписывали яркими красками, украшали геометрическим орнаментом, цветными фаянсовыми вставками или полудрагоценными камнями, а так же слоновой костью, перламутром и даже золотом. Использовали привозное дерево: сикомор, оливковое дерево и акацию (местные финиковые пальмы). Обеденный стол - центральная опора в форме колонны и круглая крышка. Применялись "цвета земли": красный, желтый, коричневый, белый (гипс).
Cлайд 6
Египетский стиль
Cлайд 7
Египетский стиль
Cлайд 8
Рококо Рококо (от фр. rocaile — осколки камней, раковины) — стилевое направление, для которого характерны уход от жизни в мир фантазии. Характерные черты: Господство грациозного, прихотливого орнаментального ритма, асимметрия композиции. Для стиля рококо характерно тяготение к вычурности, богатому декору и обилию зеркал; к интерьерам изящным, декоративным и легким; к отсутствию прямых линий и углов. Искусство рококо принадлежит к лучшим достижениям XVIII века по красоте асимметричных композиций, изысканности, духу интимности, комфорту и личному удобству. Преобладающие цвета: приглушенные пастельные тона: розовый белый, голубой. Излюбленные сочетания - белый с золотым, белый с голубым, белый со светло-зеленым или розовым цветом. Линии: причудливый выпукло-вогнутый асимметрический рисунок; вертикальные линии колонн; ярко выраженное горизонтальное членение. Форма: прямоугольная, сводчатая и куполообразная; башни, балконы, эркеры. Элементы и аксессуары интерьера: массивные парадные лестницы; колонны, скульптуры, росписи, лепнина и резной орнамент. Конструкции: по фасаду вычурные, но вместе с тем устойчивые и массивные; динамичные, контрастные и напряженные. Мебель: выполнялась из пород розового или фиалкового дерева и украшалась прихотливыми изгибами бронзовых стеблей растений, цветов и листьев. Со временем бронзовые орнаменты сменили нежные светлые тона, легкое золочение и белый лак. Мебель стали украшать вставками из севрского фарфора, живописью на стекле и миниатюрами. Окна: По периметру с растительным декором, прямоугольной или полуциркульной формы. Двери: арочные проемы с колоннами; растительный декор.
Cлайд 9
Классицизм Характерные черты: стиль, который обратился к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, строгая соразмерность, монументальность и величественность, гармоничность всех составляющих, дорогие качественные материалы (камень, натуральное дерево, шелк и др.) и сдержанный декор. Архитекторы той эпохи гармонично связывали античные формы с мягкостью природы и одновременно с достижениями мировой культуры. Преобладающие цвета: насыщенные: зеленый, пурпурный с золотым акцентом, розовый, небесно-голубой. Линии: строгие, повторяющиеся горизонтальные и вертикальные; плавный обобщенный рисунок; симметрия. Формы: четкие геометрические; статуи на крыше; ротонда [круглое или полукруглое небольшое здание с куполом); для мебели характерны прямые или чуть изогнутые формы. Элементы и аксессуары интерьера: круглые и ребристые колонны, пилястры, статуи, сдержанный античный орнамент, кессонный свод. Конструкции: монументальные, устойчивые, прямоугольные, арочные. Мебель: четкий стык элементов, прямые или чуть изогнутые формы. Декор используется в минимальных количествах. Окна: прямо-угольной формы, вытянутые вверх, скромное оформление. Двери: прямо-угольные филенчатые; имеют массивный двускатный портал на круглых или ребристых колоннах, со львами, сфинксами и различными статуями.
Cлайд 10
Ампир Ампир (фр. empire — букв, империя) — стиль в искусстве, завершивший развитие классицизма. Начало XIX в. Парадный, торжественный, монументальный, военно-триумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи. Прежде всего, это подражание отразилось в меблировке комнат на античный лад. Ампиру свойственен богатый декор. Преобладающие цвета: насыщенные: пурпурный с золотым оттенком, небесно-голубой, зеленый и розовый. Линии: строгие, повторяющиеся горизонтальные и вертикальные; обобщенность рисунка; симметрия; барельеф в круге. Формы: массивны и упрощены, подчеркнута монументальность. Элементы и аксессуары интерьера: колонны, пилястры, консоли, карнизы и фризы, обилие хрусталя. Повсеместно используются изображения атрибутов власти, богатый военный декор: бронзовые или позолоченные накладки; излюбленные мотивы — скрещенные мечи и копья, щиты и шлемы, лавровые венки. Конструкции: устойчивые, монументальные, арочные, массивные, прямоугольные. Мебель: мебели стиля ампир качество древесных пород играло важную роль, использовалось красное дерево, орех, а в России и карельская береза. Орнамент никогда не искажал контуры мебели. Иногда одну цельную доску использовали для передней части комода. Для этого ее распиливали по линии ящиков, благодаря чему сохранялся общий рисунок, расположение слоев и структура дерева. Ножки комода, следуя античному стилю, часто имели форму лап животных. Иногда сверху этих лап неожиданно помещались фигуры лебедей, львов или сфинксов. В стульях и креслах читалось древнеримское заимствование — характерный плавный изгиб ножек, перетекающих друг в друга. Передние ножки кресел нередко шли прямо от подлокотников и представляли собой гермы. Если они заканчивались около сиденья, то подлокотники поддерживались фигурами львов, грифонов, других животных или массивными завитками. Спинкам стульев часто придавалась форма лиры —один из наиболее употребительных мотивов в украшениях предметов меблировки стиля ампир. Впервые в истории мебели важную роль стала играть фактура материала. В предшествующих стилях она, как правило, скрывалась за нагромождениями резных украшений и различных шаблонов. На комодах, шкафах и других предметах меблировки остаются большие плоскости филенок, обрамленных слабо выступающей обвязкой рамы. В это время входят в употребление книжные шкафы с решетками, туалетные столики, витрины для драгоценностей, открытые серванты (шкафы для фарфора), круглые подставки для цветов (жардиньерки) и стоячие зеркала. Окна: прямоугольные, вытянутые вверх. Двери: прямоугольные, филенчатые; украшены сфинксами, статуями и львами; оформлены двускатным порталом на круглых и ребристых колоннах.
Cлайд 11
Эклектика Эклектика (гр. eklekticos — выбирающий) — стиль, сочетающий разнородные, часто противоположные элементы исторических стилей. В какой-то мере эклектика всегда существовала как неизбежное следствие диалога различных культур, однако основополагающим принципом искусства стала именно в XIX веке. Всему виной романтизм, с его философией "свободного перемещения в историческом времени" и отказом от строгих канонов в искусстве. Модным и актуальным стало все, что было комфортным и красивым в интерьерах прошлых стилей. Многие критики искусства обвиняли Эклектику в чрезмерной перегруженности и плохом вкусе, отсутствии индивидуальности. И все же, у нее были свои собственные отличительные черты: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов, которыми могли быть вещицы с разных концов света, напоминающие о культурах Востока, Средиземноморских стран и т. д. Характерные черты: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов с разных сторон света. Эклектика становится стилем в интерьере, который спроектирован по принципу сочетания не более двух-трех стилистических типов, объединенных цветом, текстурой, архитектурным решением, выгодно обыгрывая и подчеркивая их за счет друг друга. Этот стиль прочно занял свое место в современной жизни. Сегодня эклектизм привлекает людей своей нестандартностью и оригинальностью, но, в то же время, гармоничностью сочетаний. Многие современные дизайнеры считают, что популярность эклектики со временем повлечет за собой формирование нового единого направления, основанного на сочетании различных стилистических типов.
Cлайд 12
Модерн Модерн (Арт Нуво) (фр. art nouveau — новое искусство] — стиль, противопоставляющий себя воспроизведению стилей прошлого. Характерные черты: отдается предпочтение декоративным элементам перед конструктивными. Материалы используются или новые, или по-новому (железобетон, стекло, неоштукатуренный кирпич, керамика, мозаика, металлические конструкции, позволявшие перекрывать витражным стеклом потолки любой кривизны]. Принцип стиля — динамическое равновесие с обтекаемыми гибкими формами. Источник вдохновения — образы живой природы (птицы, насекомые, цветы, листья, женщины в длинных платьях с длинными струящимися волосами]. Модерн — это универсальный синтетический стиль, который наиболее популярен в современном дизайне. Преобладающие цвета: Излюбленные сочетания: пепельно-розовый и табачный, серо-голубой и приглушенный сиреневый. Элементы и аксессуары интерьера: многослойное стекло, стекло Тифани, майоликовые фигурки и панно. Очень распространены витражи с изображением цветов, бабочек, стрекоз и т.д. Полы: паркетная доска, уложенная елочкой или квадратами. Но если пол узорчатый, то рисунок наборного паркета повторяет изгибы этого узора (переплетение стеблей полевых цветов, изгибы морской волны. Потолки: как правило, белого цвета. Обрамляются тонкими балками темного дерева или легкой лепниной с цветочным мотивом. Стены: верхняя часть выкрашивалась или затягивалась шелком с рисунками цветов мака, ириса или изображением павлиньих перьев. В нижней части обшиты дубовыми или керамическими панелями. Мебель: проста, изящна, без лишних украшений, функциональна. Линии мебели плавные, похожие на цветочные стебли. Характерны открытая фактура, матовое остекление и изящная фурнитура.
Cлайд 13
Ар-деко Ар деко «Стиль звезд» (ар деко от франц. Art Deco по названию выставки 1925г. в Париже «Art Decoration» — «Декоративное искусство») зародился в Париже в период между первой и второй мировыми войнами. До 1960 г. данное направление не считалось самостоятельным. Его истоки естественным образом уходят в стиль ар нуво (модерн). Ар деко, вошедший в моду в 20-30-е гг. отчасти продолжил традиции ар нуво, вместе с тем на него оказали влияние кубизм, народное американское искусство и дизайн бурно развивавшегося в то время машино и самолетостроения. Здесь флористическому декору противопоставляется линейный, геометрический как более соответствующий новой технике в архитектуре и промышленности. Становится популярным геометрический орнамент из прямых линий, треугольников и кругов. Характерные черты: скругленные углы, строгие вертикальные линии, Декоративные элементы (изображение зигзагов, окружностей, солнца). Этот стиль сочетает в себе экзотику модерна и техническую эстетику двадцатых годов, легкость и изящество декора. Арт Деко пытается воспринять скорость и напор наступающего века машин. Обычные материалы включают в себя экзотические сорта древесины, пластиковый ламинат, хром и нержавеющую сталь. Уже к концу первого десятилетия XX века т.н. «абстрактный» модерн открыто конкурирует с конструктивизмом с его эстетикой целесообразности и строгих утилитарных форм, очищенных от декоративности «растительного» модерна. Двадцатые годы - время поисков и экспериментов в области архитектуры и искусства бытовой вещи в их неразделимой общности.
Cлайд 14
Античный стиль
Cлайд 15
Античный стиль
Cлайд 16
Романский стиль
Cлайд 17
Романский стиль
Cлайд 18
Готический стиль
Cлайд 19
Готический стиль
Cлайд 20
Ренессанс
Cлайд 21
Ренессанс
Cлайд 22
Барокко
Cлайд 23
Барокко
Cлайд 24
Барокко
Cлайд 25
Рококо
Cлайд 26
Рококо
Cлайд 27
Рококо
Cлайд 28
Классицизм
Cлайд 29
Классицизм
Cлайд 30
Классицизм
Cлайд 31
Ампир
Cлайд 32
Ампир
Cлайд 33
Эклектика
Cлайд 34
Эклектика
Cлайд 35
Модерн
Cлайд 36
Модерн
Cлайд 37
Ар-деко
Cлайд 38
Ар-деко
Cлайд 39
http://prezentacija.biz/ Отличные ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ для всех