X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Опера

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Опера

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Cлайд 2
Опера — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощ... Опера — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии главным образом посредством вокальной музыки
Cлайд 3
Слово «ореrа» в переводе с итальянского буквально означает труд, сочинение. В... Слово «ореrа» в переводе с итальянского буквально означает труд, сочинение. В этом музыкальном жанре слиты в единое целое: поэзия и драматическое искусство, вокальная и инструментальная музыка, мимика, танцы, живопись, декорации и костюмы
Cлайд 4
Литературная основа оперы —либретто Либре тто (из итальянского  libretto «кни... Литературная основа оперы —либретто Либре тто (из итальянского  libretto «книжечка», уменьш. от libro «книга») — литературная основа большого вокального (и не только) сочинения, светского или духовного характера, например оперы, балета, оперетты, мюзикла и т.д. Либретто пишется, как правило, в стихах, преимущественно рифмованных
Cлайд 5
Опера появилась в Италии, в мистериях, то есть духовных представлениях, в кот... Опера появилась в Италии, в мистериях, то есть духовных представлениях, в которых эпизодически вводимая музыка стояла на низкой ступени. Духовная комедия: «Обращение св. Павла» (1480), Беверини представляет уже более серьёзный труд, в котором музыка сопровождала действие с начала до конца.
Cлайд 6
В конце XVI века попытки ввести в такие сочинения одноголосное пение (монодию... В конце XVI века попытки ввести в такие сочинения одноголосное пение (монодию) вывели оперу на тот путь, на котором её развитие быстро пошло вперед. Авторы этих попыток называли свои музыкально-драматические произведения drama in musica илиdrama per musica; название «опера» стало применяться к ним в первой половине  XVI века. Позднее некоторые оперные композиторы, например Рихард Вагнер, опять вернулись к названию «музыкальная драма»
Cлайд 7
Первый оперный театр для публичных представлений был открыт в 1637 году в Вен... Первый оперный театр для публичных представлений был открыт в 1637 году в Венеции. Первооткрывателями жанра «опера» были: в Германии —Генрих Шютц («Дафна», 1627) во Франции — Камбер («La pastorale», 1647) в Англии —Перселл в Испании первые оперы появились в начале XVIII столетия в России Арайя первым написал оперу «Кефал и Прокрида» на самостоятельный русский текст (1755), Первая русская опера, написанная в русских нравах — «Танюша, или Счастливая встреча», музыка Ф. Г. Волкова (1756)
Cлайд 8
Как самостоятельный жанр опера возникла в Италии на рубеже 16-17 веков в круж... Как самостоятельный жанр опера возникла в Италии на рубеже 16-17 веков в кружке музыкантов, философов, поэтов в городе Флоренция Назывался кружок любителей искусства «камерата» (от итальянского camerata — компания, кружок). Постепенно в Италии стали появляться оперные школы в Риме, в Венеции, Неаполе. Затем опера стремительно распространилась по всей Европе
Cлайд 9
В конце 17-начале 18 века складываются основные разновидности оперы:  Большая... В конце 17-начале 18 века складываются основные разновидности оперы:  Большая опера (фр. tragédie lyrique, позднее фр. grand-opéra) — возникла в Париже после Великой французской революции из элементов серьёзной и комической опер и cменившая лирическую трагедию  в качестве главенствующего направления в музыкальном театре XIX века (1789 – 1894 г.г.) Комическая опера—очень лёгкая комедийная опера, не затрагивающая серьёзных и непростых тем, всегда со счастливым концом Характеризуется разговорными диалогами, речитативами, динамичными ансамблями, близостью к колоритному народному тематизму, детальными характеристиками персонажей
Cлайд 10
Оперетта — появилась от комической оперы, получив особенное распространение в... Оперетта — появилась от комической оперы, получив особенное распространение во второй половине XIX века. Оперы для детского исполнения — оперы Бенджамина Бриттена: «Маленький трубочист», «Ноев ковчег»; оперы Льва Конова: «Король Матиуш Первый», «Гадкий утёнок» Полукомическая опера (итал. opera semiseria) — жанр, совмещающий в себе стили оперы-сериа (серьезная) и оперы-буффа (комическая) Романтическая опера — музыкально-драматическое произведение, написанное на романтический сюжет Опера-балет — музыкально-театральный жанр, сложившийся во Франции на рубеже XVII-XVIII веков и характерный для придворного театра
Cлайд 11
Оперными театрами называют здания музыкальных театров, специально предназначе... Оперными театрами называют здания музыкальных театров, специально предназначенные для показа оперных постановок. В отличие от театров под открытым небом, здание оперного театра оснащено большой сценой с дорогостоящим техническим оборудованием, включая оркестровую яму и зрительный зал в один или несколько ярусов, располагающихся друг над другом либо оформленных в виде лож. Данная архитектурная модель оперного театра является основной. Крупнейшими по количеству мест для зрителей зданиями оперных театров мира являются  Метрополитен Опера в Нью-Йорке (3 800 мест) Опера в Сан-Франциско (3 146 мест) и  Ла-Скала в Италии (2 800 мест)
Cлайд 12
Театр Ла Скала в Милане Венская государственная опера Театр Ла Скала в Милане Венская государственная опера
Cлайд 13
Опера Гарнье в Париже Одесский оперный театр Опера Гарнье в Париже Одесский оперный театр
Cлайд 14
Метрополитен Опера в Нью-Йорке Большой театр в Москве Метрополитен Опера в Нью-Йорке Большой театр в Москве
Cлайд 15
Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии ра... Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (декорации, костюмы), хореографию (балет). Оперное произведение делится на акты, картины, сцены, номера. Перед актами бывает пролог, в конце оперы — эпилог. Части оперного произведения — речитативы, ариозо, песни, арии, дуэты, трио, квартеты, ансамбли и т. д. Из симфонических форм — увертюра, интродукция, антракты, пантомима, мелодрама 
Cлайд 16
В музыкальной драматургии оперы большая роль отведена оркестру, симфонические... В музыкальной драматургии оперы большая роль отведена оркестру, симфонические средства выразительности служат более полному раскрытию образов. Опера включает также самостоятельные оркестровые эпизоды — увертюру, антракт (вступление к отдельным актам). Ещё один компонент оперного спектакля — балет, хореографические сцены, где пластические образы сочетаются с музыкальными Жанры оперы: эпический лирический драматический комический
Cлайд 17
ЭТО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО Самые исполняемые композиторы за 5 последних лет № п/п Ко... ЭТО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО Самые исполняемые композиторы за 5 последних лет № п/п Композитор Страна Количество спектаклей Всего опер поставлено 1 Джузеппе Верди Италия 2259 29 2 Вольфганг Амадей Моцарт Австрия 2124 26 3 Джакомо Пуччини Италия 1732 13 4 Рихард Вагнер Германия 920 14 5 Джоаккино Россини Италия 772 40 7 Рихард Штраус Германия 512 15 8 Жорж Бизе Франция 485 7 9 Георг Фридрих Гендель Великобритания 463 56 10 Жак Оффенбах Франция 365 34 11 Иоганн Штраус Австрия 322 10 12 Пётр Ильич Чайковский Россия 322 7 16 Винченцо Беллини Италия 213 8
Cлайд 18
Готовимся к зачету Подготовить выступление (3-5 минут) о композиторах: М. И. ... Готовимся к зачету Подготовить выступление (3-5 минут) о композиторах: М. И. Глинка П. И. Чайковский Шарль Гуно (Charles Gounod) Джоаккино Россини (Gioacchino Rossini) Рихард Вагнер (Richard Wagner) М.П. Мусоргский Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini) Винчеццо Беллини (Vincenzo Bellini) Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi)
Скачать эту презентацию
Наверх