Сегодня мы вам дадим немного информации о актёрах и конечно же о театре тоже. Всемирный день театра.
Cлайд 2
Театр-это творчество , искусство , вдохновение и всё самое замечательное.
Cлайд 3
ДРУГОГО ШАНСА НЕ БУДЕТ. Ты часто слышал эти слова — "репетируй, как в последний раз", "не береги себя" и так далее. И это действительно так, Здесь так же, как в спорте: если на тренировке не прыгаешь на метр-двадцать, то и на соревнованиях чуда не будет. На репетиции нужно создать запас сил, приспособлений, отдачи, ярости, любви, борьбы — только тогда в сумасшедшей атмосфере премьеры ты не сорвешься. Поэтому репетируй каждый раз как последний, на своем сегодняшнем пределе. (Поверь, что это не просто красивое пожелание, за этими словами опыт многих и многих поколений актеров.) НА ДВУХ СТУЛЬЯХ НЕ УСИДИШЬ. В каждом событии у тебя может быть только одно действие, одна цель. Только к ней единственной! Если начнется: "Вообще я ее люблю, но и ненавижу немножко, и завидую чуть-чуть..." и ты попытаешься сыграть все сразу — действие рассыплется. Все прочие определения — только окраска единого действия. Прогоняю, унижаю, соблазняю, спасаю — но что-то одно! НЕ ИЗ КУЛИС И НЕ В КУЛИСЫ. Я появляюсь на площадке не с нуля, жизнь моя в обстоятельствах начинается еще там, за сценой. Выноси на площадку ритм, дыхание, задачу и действуй! И с уходом за кулисы жизнь не заканчивается, я иду бороться, радоваться, встречаться — иду продолжать действовать! Поэтому не из кулис в кулисы, а из жизни в жизнь прохожу я по площадке сцены. Классический анекдот: режиссер спрашивает актера "С чем ты выходишь на сцену?", а тот отвечает: "С авоськой." Так не с авоськой, а с задачей, с верой в обстоятельства, в дело, к партнеру! И ухожу тоже к партнеру, другому, с другой задачей. Внешне нарушение этого правила проявляется в том, что актер выходит на сцену, глядя в пол, и уходит, глядя под ноги, чтобы не столкнуться в темных кулисах. Но для зрителей-то там не кулисы, а ЖИЗНЬ! Так что иди жить, а значит — смотри в глаза партнера. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ? Если в сцене, в эпизоде что-то происходит, а это обязательно, я ухожу не таким, как пришел. Я меняюсь здесь, на глазах зрителей и партнеров — обрадован или разозлен, заинтригован или успокоен. Поэтому всегда вопрос себе: а что меняется во мне (да и в других), каким я пришел и каким уйду? УВЛЕКАЯСЬ ЗАДАЧЕЙ, ЗАБЫВАЕШЬ ЛИШНЕЕ. На сцене все мешает: стулья вместо мебели, яркий свет, картонные яблоки, зрители, страх, влюбленность в костюмершу и так далее. Справиться со всеми помехами можно только подлинно заразившись задачей, зациклившись на партнере, вцепившись в цель, которой добиваюсь. Тогда все прочие проблемы уйдут на второй план, перестанут отвлекать от главного. АЗАРТ В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ! УВЛЕКИСЬ СЕЙЧАС! Репетиция — не примерка в ателье: тут когда-то будет карман, тут воротничок попозже пришьем, а рукава будут через неделю. Сегодня есть цель — и добивайся ее на пределе, до конца. Да, текст держит, да, мизансцены никакие, да, костюмов и реквизита еще нет, все это мешает. Но подлинность и азартная увлеченность целью — смысл репетиции. Иначе все вхолостую! Либо ты включаешься в борьбу через партнера до конца, весь твой организм пробует все на пределе, либо убирайся с площадки, все бессмысленно. Аналогия с той же спортивной тренировкой: либо я тренируюсь, прыгаю на пределе, либо... На кой тогда приходить в спортзал? И не жди прогонов, премьеры — чего не было на репетиции, того не будет и там. Из ничего и выйдет ничего. Так что в поступке — ДО КОНЦА! НЕ ЗНАЮ, ЧТО СЕЙЧАС БУДЕТ. ГОТОВЛЮСЬ К ПРОТИВОПОЛОЖНОМУ. Ты знаешь текст, знаешь, что партнерша сейчас повернется и заплачет. Но настраивайся на противоположное, готовься к обратному! Тогда твоя оценка происходящего будет живая, сиюминутная, тогда отключится "мотор" и ты все воспримешь как живое, сиюминутное, неожиданное. Знаю, что окликнут справа — поворачиваюсь влево; знаю, что сейчас поругаемся — играю страстную любовь. Все знаю — и ничего не знаю! ВСЕ — ВПЕРВЫЕ! НЕ СЛЕЗЫ, А БОРЬБА С НИМИ. Интересно преодоление препятствий, а не "поддавание" страстей, не головная боль, а борьба с ней. Ищи не комфорт, не "масло масляное", а борьбу, препятствие, чтобы в преодолении его проявился Ты, твоя энергия, темперамент и характер. НЕ РВИ СТРАСТИ, ОСТАВЬ СЕБЕ НЕМНОЖКО. Из неукротимого желания молодого актера уж "сыгррать так сыгрррать!" в сильной сцене рождается желание "поддать" страсти, напора, энергии. И он наигрывает, "жмет". Опытный же актер играет как бы не до конца, у него еще остается кое-что внутри, он не выплескивает наружу все, что накопил. И эта сдержанность производит гораздо более сильное впечатление, создает масштаб личности: у него такие дела, а он еще находит силы сдержаться! И наоборот, когда мы стараемся произвести впечатление, "разъясняем" зрителям, что я тут на грани безумия — сразу возникает напряжение, фальшь, неправда. Чем сильнее переживание, тем СДЕРЖАННЕЕ стоит его играть. СКРЫВАЙ ИЗНАНКУ, ОШИБКУ. Мало ли что произойдет — забыли текст, спутали мизансцены, не вовремя вышел герой и так далее. Ни в коем случае не ойкай, не показывай зрителю, что ошиблись — "у нас все так и задумано, все идет, как должно". Публика съест все, что бы ни происходило, любой бред, если ты будешь вести себя как ни в чем ни бывало. Покажешь изнанку платья, засмущавшись — захихикают; будешь носить все платье шиворот-навыворот, но невозмутимо — решат, что это новая мода. С этим связано и следующее правило: ВЕРИШЬ ТЫ — ВЕРИМ И МЫ. На этом вообще построен театр: мы сопереживаем тому, во что верит, чем живет актер. Отношусь я к горбатому, кривому партнеру, как к красавцу — и зал поверит в это; смотрю на красавца-партнера тусклым глазом — и все слова о великой любви летят в пустоту. Так что это не Станиславский "не верит", это актер не верит в обстоятельства, не берет их, не живет ими.
Cлайд 4
Актёры должны красиво говорить! Для тех кто хочет говорить красиво! 1. Добыл бобов бобыль. 2. Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула. 3. От топота копыт пыль по полю летит. 4. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа. 5. Колпак на колпаке, под колпаком колпак. б. Верзила Вавила весело ворочал вилы. 7. Около кола колокола, около ворот коловорот. 8. Шакал шагал, шакал скакал. 9. Купи кипу пик, пик кипу купи. Купи кипу пуха, кипу пуха купи. 10. Повар Петр, повар Павел. Петр плавал, Павел плавал. 11. Ткет ткач ткани на платки Тани. 12. Водовоз вез воду из-под водопровода. 13. Наш голова вашего голову головой переголовил, перевыголовил. 14. Вашему пономарю нашего пономаря не перепономарить, не перевыпономарить; наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит. 15. В один, Клим, клин колоти. 16. Стоит копна с подприкопёночком. 17. В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося. 18. Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено граблями, краб, грабь! 19. У елки иголки колки. 20. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!
Cлайд 5
Когда актёру есть что сказать , то это можно сделать без дорогих декораций и красивых костюмов!