Музыкальной формой принято называть композицию, то есть особенности построения произведения
Cлайд 3
Содержание требует соответствующей ему композиции. Содержание музыкального произведения неотделимо от формы
Cлайд 4
Схема Прелюдии Ф Шопена ля мажор ( стр. 80) Форма период-это небольшое законченное музыкальное повествование. Форму периода отличает повторное строение: мелодия во 2пр. Начинается с того же мотива, что и в 1пр.
Cлайд 5
Двухчастная форма Она распространена меньше, так как имеет оттенок незавершённости, сопоставления, словно бы «без вывода», без итога.
Cлайд 6
Трехчастная форма- начальный эпизод в конце, после контрастного ему среднего эпизода, повторяется. В этой форме пишутся средние части симфоний и сонат, части сюит, инструментальные пьесы, например, многие ноктюрны, прелюдии, мазурки Шопена, песни без слов Мендельсона, романсы.
Cлайд 7
Вариация – с латинского означает изменение В музыке вариацией называется такое произведение, в котором основная мелодия повторяется много раз Форма вариаций возникла в ХVl веке
Cлайд 8
Сонатная форма – состоит из трёх разделов экспозиция, где появляются основные темы разработка, где происходит действие реприза - итог
Cлайд 9
Развитие музыки, построенной в сонатной форме, можно сравнить с действием в драматической пьесе Вначале композитор знакомит нас с основными действующими лицами –музыкальными темами Затем действие развивается ,обостряется, достигает вершины, после чего наступает развязка.