X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Автопортреты Альбрехта Дюрера

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Автопортреты Альбрехта Дюрера

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Автопортреты Альбрехта Дюрера Урок МХК 10 класс . Страхова Нина Павлиновна МО... Автопортреты Альбрехта Дюрера Урок МХК 10 класс . Страхова Нина Павлиновна МОУ «СОШ № 20» с УИОП г.Ухта РК
Cлайд 2
Автопортрет – изображения художника…  'Природа наделила его телом, выдающимся... Автопортрет – изображения художника…  'Природа наделила его телом, выдающимся своей стройностью и осанкой и вполне соответствующим в нём благородному духу… Он имел выразительное лицо, сверкающие глаза, нос благородной формы,…довольно длинную шею, очень широкую грудь, подтянутый живот, мускулистые бедра, крепкие и стройные голени. Но ты бы сказал, что не видел ничего более изящного, чем его пальцы. Речь его была столь сладостна и остроумна, что ничто так не огорчало его слушателей, как её окончание'.                                          Иоаким Камерарий, современник Дюрера 
Cлайд 3
17 автопортретов….  Свои автопортреты Дюрер помещал на многих картинах, он по... 17 автопортретов….  Свои автопортреты Дюрер помещал на многих картинах, он подписывал полным именем практически все свои работы, ставил монограмму на гравюрах и на рисунках. Подписывать даже крупные произведения в те времена было не принято, ведь в эпоху Дюрера художник имел статус ремесленника, безличного исполнителя заказов. Автопортреты для Дюрера были просто естественным способом самовыражения и самопознания. В истории искусства же они стали важным событием: положили начало существованию нового жанра в живописи и одновременно послужили толчком к переоценке статуса художника.
Cлайд 4
Эти дюреровские автопортреты интригуют и завораживают нас и по сей день, ибо ... Эти дюреровские автопортреты интригуют и завораживают нас и по сей день, ибо непостижимо, как уживались в этом человеке мрачный мистик, автор 'Апокалипсиса' и 'Страстей' с красавцем и модником, автор трактатов об искусстве с неудавшимся поэтом и специалист по фортификации, который мечтал научиться танцевать?!    Между тем гороскоп Дюрера, составленный современником-астрологом, описывал характер художника так: он добычлив, обладает исключительным талантом живописца, он удачливый любовник, его влечёт ко многим женщинам сразу; откровенен и прямодушен, любит оружие и охотно путешествует. Он никогда не впадёт в бедность, но и не разбогатеет. У него будет только одна жена. Портрет отца в 70 лет.
Cлайд 5
Дворик Дюрера в Нюрберге Действительно, у Дюрера была лишь одна жена, Агнесса... Дворик Дюрера в Нюрберге Действительно, у Дюрера была лишь одна жена, Агнесса, у него был свой приличный дом и он обожал путешествовать. В 18 лет он отправился в своё первое путешествие по Германии, затем были Италия и Нидерланды. Он всегда медлил с возвращением в Нюрнберг. 'О, как я буду мерзнуть без солнца!», - писал он с горьким сожалением своему другу Вилибальду Пиркгеймеру.
Cлайд 6
Слишком много разочарований Дюрера было связано с родным городом, а вот за гр... Слишком много разочарований Дюрера было связано с родным городом, а вот за границей везде ждало его безоговорочное признание. Молва о путешествующем Дюрере опережала его, везде его встречали почитатели со щедрыми дарами. А Дюрер завязывал новые знакомства, рисовал гербы и писал портреты. 
Cлайд 7
Он был невероятно жаден до новых впечатлений, многие из которых он описывал в... Он был невероятно жаден до новых впечатлений, многие из которых он описывал в своих путевых дневниках, а потом использовал в своей живописи. Однажды он ринулся в Зеландию, чтобы увидеть выбросившегося на сушу кита. Это путешествие закончилось плачевно: кита Дюрер так и не увидел, а сам чуть не погиб во время шторма. В другой раз он оказался свидетелем праздничной процессии в Анторфе. В шумном сопровождении барабанщиков и трубачей по городу передвигались представители всех сословий и профессий, а за ними «много повозок, маскированных фигур на кораблях и других сооружениях» с волхвами, пророками и святыми.
Cлайд 8
В конце следовал большой дракон, которого вела на поводу св. Маргарита со сво... В конце следовал большой дракон, которого вела на поводу св. Маргарита со своими девами; она была необыкновенно красива. А в Брюсселе Дюрер был изумлён увиденной им огромной кроватью во дворце Генриха фон Нассау, служившей для забавы хозяину, на которую тот имел обыкновение укладывать сразу до пятидесяти перепившихся гостей. Везде Дюрер выискивал себе экзотические модели: то он рисовал негра, то 'негритянку Катерину', то носорога, то 'чудовищную свинью', то сросшихся близнецов.
Cлайд 9
  В совершенный восторг приводили Дюрера красивые вещи. Но самым большим потр...   В совершенный восторг приводили Дюрера красивые вещи. Но самым большим потрясением были сокровища, вывезенные Кортесом из Золотой страны Мексики, которые он увидел в брюссельском дворце. Среди них были солнце из чистого золота шириною в целую сажень, такая же луна из чистого серебра, искусной работы оружие и другие искуснейшие вещи. «И я в течение всей своей жизни не видел ничего, чтобы так порадовало моё сердце, как эти вещи», - написал Дюрер в своём дневнике.
Cлайд 10
  Любовь к изящным вещам заставляла Дюрера постоянно покупать и выменивать на...   Любовь к изящным вещам заставляла Дюрера постоянно покупать и выменивать на гравюры всё новые и новые приобретения, которые он постоянно отсылал в Нюрнберг целыми сундуками. Чего только не было среди трофеев Дюрера: калькуттские орехи, старинный турецкий бич, попугаи, подаренные португальским купцом Родриго д`Амада, бычьи рога, непременный атрибут натюрморта «Vanitas vanitatis» череп, чаши из кленового дерева, зрительные стёкла, высушенная каракатица, крупная рыбья чешуя, мартышка, копыто лося, курительные трубки, большой черепаховый панцирь и ещё много всякой всячины. Дюрер постоянно приносил в дом бесполезные для хозяйства предметы. Но более всего прочего он, разумеется, ценил профессиональные аксессуары. Он не жалел денег на покупку самой лучшей немецкой, голландской, итальянской бумаги, гусиных и лебединых перьев, медных листов, красок, кистей, серебряных карандашей и гравировальных инструментов.
Cлайд 11
Доспехи – шлемы. Доспехи – шлемы.
Cлайд 12
Он обожал делать подарки и, кажется, не меньше любил их получать. Дары, котор... Он обожал делать подарки и, кажется, не меньше любил их получать. Дары, которые почитатели посылали своему кумиру, достигали порой немыслимых масштабов: то сотня устриц, то двенадцать кувшинов вина. Он раздаривал гравюры, а иногда и картины, припасал самые разные редкости для подарков своим друзьям и раздавал чаевые, что, впрочем, весьма педантично фиксировал в своих путевых дневниках.
Cлайд 13
Ещё одной страстью Дюрера была любовь к нарядам. Он тратил огромные деньги на... Ещё одной страстью Дюрера была любовь к нарядам. Он тратил огромные деньги на приобретение многочисленных шуб, парчи, бархата и атласа. Он предпочитал белоснежный вамс с вышивкой и широкими до локтя рукавами и изящные головные уборы по итальянской моде. Он самым тщательным образом продумывал сочетания цветов и фасон своих одежд и подбирал к ним аксессуары. Причёска была для Дюрера не менее важна. Современник художника Лоренц Бехайм в письме сетовал на Дюрера за проволочки с заказанным портретом, упоминая 'его мальчика', которому ужасно не нравится дюрерова борода (ежедневная ее завивка и укладка отнимает время, необходимое на написание портрета), а посему 'ему лучше бы ее сбрить'.
Cлайд 14
А вот перчатки для Дюрера были не просто модным аксессуаром, предназначенным ... А вот перчатки для Дюрера были не просто модным аксессуаром, предназначенным защищать и украшать руки, перчатки были символом, отмечавшим его избранность, ведь руки его были не просто прекрасны, это были руки гения.
Cлайд 15
О твердости и точности его руки ходили легенды. Однажды в Венеции знаменитый ... О твердости и точности его руки ходили легенды. Однажды в Венеции знаменитый итальянец Джованни Беллини пришёл к Дюреру и попросил: «Я хотел бы, чтобы ты подарил мне одну из тех кистей, которыми ты пишешь волосы». Тогда Альбрехт, нимало не мешкая, протянул ему разные кисти, подобные тем, какие употреблял и Беллини, и предложил ему выбрать ту, что ему больше нравится, или, если угодно, взять все. Но Беллини рассчитывал увидеть какие-то особенные кисти. Чтобы убедить Беллини в обратном, Альбрехт схватив одну из обычных кистей, виртуозно нарисовал длинные волнистые волосы, какие обычно носят женщины. Беллини следил за ним изумленный и впоследствии признавался многим, что не поверил бы никому на свете, кто рассказал бы об этом, если бы он не видел этого своими глазами.
Cлайд 16
Кусок дёрна. Кусок дёрна.
Cлайд 17
Современник Дюрера, Кристоф Шейрль, рассказывал, как служанки не раз старател... Современник Дюрера, Кристоф Шейрль, рассказывал, как служанки не раз старательно пытались смахнуть написанную Дюрером паутину и как собака Дюрера однажды лизнула портрет, приняв его за хозяина. 
Cлайд 18
Хотя Дюрер сам себя почитал за меланхолика, нрав его не отличался «ни мрачной... Хотя Дюрер сам себя почитал за меланхолика, нрав его не отличался «ни мрачной суровостью, ни несносной важностью; и он отнюдь не считал, что сладость и веселье жизни несовместимы с честью и порядочностью», как писал Иоаким Камерарий.. И действительно, в дневниках Альбрехта полно подобных записей: «…истратил на купанье и пропил с приятелями 5 штюберов», «проиграл 7 штюберов господину Гансу Эбнеру в таверне «Зеркало» и т.д. Дюрер был завсегдатаем модных тогда общественных бань, где находил своих натурщиков, не тратя дополнительного времени на уговоры попозировать. На одной из своих гравюр («Мужская баня») Дюрер, как считают исследователи, изобразил себя в качестве флейтиста.  
Cлайд 19
С детства Дюрер любил музыку и даже пытался музицировать сам на лютне. Он дру... С детства Дюрер любил музыку и даже пытался музицировать сам на лютне. Он дружил с музыкантами и создал несколько их портретов. В своём предисловии к «Книге о живописи» Дюрер рекомендовал юношам, обучающимся ремеслу художника, отвлекаться непродолжительной игрой на музыкальных инструментах «для того чтобы согреть кровь», чтоб от чрезмерных упражнений ими не овладела меланхолия. Зачастую Дюрер изображал и себя в качестве музыканта
Cлайд 20
 Несомненно, Дюрер был увлечён собственным отражением в зеркале и считал себя...  Несомненно, Дюрер был увлечён собственным отражением в зеркале и считал себя привлекательным мужчиной, о чём упоминал в письмах к своему другу Вилибальду Пиркгеймеру. И ничто так красноречиво не говорит об этом, как автопортреты, которые Дюрер создавал на протяжении всей своей жизни. Даже больной и исхудавший, Дюрер всегда прекрасен.
Cлайд 21
 Всю жизнь Дюрер одержимо пытался найти формулу красоты с линейкой и циркулем...  Всю жизнь Дюрер одержимо пытался найти формулу красоты с линейкой и циркулем. В ранних трактатах о живописи он писал: «…что такое прекрасное – этого я не знаю…Никто, кроме Бога, не может судить о прекрасном». Но сколько бы он ни потратил времени на поиски идеальных пропорций человеческого тела, формула красоты была известна ему другими путями, «неисповедимыми». Ведь не зря он пережил пятнадцать своих братьев и сестёр, и две эпидемии чумы не коснулись его своим мертвящим дыханием, а красота Дюрера была свидетельством его избранности и выражением его собственного вечного стремления к гармонии.  
Cлайд 22
Четыре апостола. Четыре апостола.
Cлайд 23
Серый заяц. Серый заяц.
Cлайд 24
1.Самый первый автопортрет 13-летнего Дюрера, который он нарисовал серебряным... 1.Самый первый автопортрет 13-летнего Дюрера, который он нарисовал серебряным карандашом, будучи подмастерьем у своего отца – златокузнеца Альбрехта Дюрера-старшего. На нём написано: «Это я сам нарисовал себя в зеркале в 1484 году, когда я был ещё ребёнком. Альбрехт Дюрер»
Cлайд 25
Два автопортрета, созданных Дюрером пером во время его первого путешествия на... Два автопортрета, созданных Дюрером пером во время его первого путешествия на северо-запад (1492-1493). Позади один, а может быть, два года странствий. Дюрер повзрослел. Один автопортрет (1492) находится в Эрлангене, другой (1493) – в Лемберге 1492 год 1493 год
Cлайд 26
Автопортрет с чертополохом (на ранненововерненемецком это растение называлось... Автопортрет с чертополохом (на ранненововерненемецком это растение называлось «супружеская верность») Дюрер создал в 1493 году в Базеле, где работал в мастерской неизвестного художника. Это первый автопортрет, написанный маслом, но не на доске, как было принято в то время среди немецких художников, а на пергаменте, наклеенном на холст. Этот портрет он отослал домой, сопроводив его двустишием «Идёт моё дело, как небо велело». Автопортрет находится в Лувре.
Cлайд 27
Автопортрет 1498. Молодой и наряженный по итальянской моде, уже женатый к это... Автопортрет 1498. Молодой и наряженный по итальянской моде, уже женатый к этому времени художник, вернувшийся из своего путешествия по Италии, написал на стене под окном: «Это я писал с самого себя. Мне было 26 лет. Альбрехт Дюрер». Музей Прадо, Мадрид. Это портрет в перчатках.
Cлайд 28
Мужская баня. 1498. Считается, что на гравюре Дюрер изобразил в качестве флей... Мужская баня. 1498. Считается, что на гравюре Дюрер изобразил в качестве флейтиста, развлекающего игрой любителей банного досуга, необычайно популярного в те времена в Германии.
Cлайд 29
Автопортрет 1500 года. Художник написал себя строго в анфас, что допускалось ... Автопортрет 1500 года. Художник написал себя строго в анфас, что допускалось только в изображениях Христа. «Я, Альбрехт Дюрер, нюрнбержец, написал себя так вечными красками в возрасте 28 лет», - гласит надпись. Самоидентификация Дюрера с Христом в этом портрете предопределила последующие изображения Христа, которые он создавал ,они всегда имели черты сходства с самим художником. Портрет находится в Старой Пинакотеке в Мюнхене
Cлайд 30
Христос. Гравюра. 1520-е Христос. Гравюра. 1520-е
Cлайд 31
Барабанщик на створке алтаря Иова (находится в Кёльне), созданного в ту же по... Барабанщик на створке алтаря Иова (находится в Кёльне), созданного в ту же пору, что и автопортрет 1500 года, – это тоже Дюрер. По легенде, музыканты пришли утешить Иова в его горестях, а он, не имея чем заплатить, бросил им свои струпья, которые обратились в золото.
Cлайд 32
Голова умирающего Христа (1503). Этот рисунок Дюрер рисовал с себя, когда был... Голова умирающего Христа (1503). Этот рисунок Дюрер рисовал с себя, когда был болен. Находится в Британском музее в Лондоне.
Cлайд 33
Поклонение волхвов (1504). Художник изобразил себя в виде одного из волхвов. ... Поклонение волхвов (1504). Художник изобразил себя в виде одного из волхвов. Доска хранится в галерее Уффици во Флоренции.
Cлайд 34
В Венеции в церкви Сан Бартоломео Дюрер написал картину «Праздник чёток», где... В Венеции в церкви Сан Бартоломео Дюрер написал картину «Праздник чёток», где по обычаю итальянских мастеров, поместил своё изображение на видном месте: из глубины нарядный Дюрер пристально наблюдает за зрителем. В руках у него развёрнутый лист бумаги с надписью по-латыни: «Сделал за пять месяцев. Альбрехт Дюрер, немец,1506 г.» Картина хранится в Национальной галерее в Праге.
Cлайд 35
 В 1506-1507 году Дюрер создаёт пером и красками свой предельно откровенный а...  В 1506-1507 году Дюрер создаёт пером и красками свой предельно откровенный автопортрет в обнажённом виде (находится в Веймарском дворце). На Дюрере только шапочка, скрывающая роскошные кудри. Это удивительный случай: вплоть до нынешнего столетия никто из художников не решался на такую откровенность. Шокировавший пристальным вниманием к мужской наготе свою стыдливую эпоху, этот рисунок и в наши дни трудно найти в многочисленных изданиях произведений Дюрера
Cлайд 36
На алтарной картине «Мучения десяти тысяч христиан» Дюрер поместил себя и сво... На алтарной картине «Мучения десяти тысяч христиан» Дюрер поместил себя и своего спутника, безмолвных свидетелей злодейства, среди толпы мучеников и мучителей.  Сюжет картины, написанной по заказу Фридриха Саксонского, посвящён страшной расправе римлян над христианами на горе Арарат. На сей раз художник облачён в тёмные одежды, лист в его руках гласит: «Альбрехт Дюрер, немец,1508 год».
Cлайд 37
«Вознесение Марии» (фрагм.) (1509). Любимая картина Дюрера, сгоревшая в начал... «Вознесение Марии» (фрагм.) (1509). Любимая картина Дюрера, сгоревшая в начале XVIII в., с которой успел сделать копию франкфуртский художник Иобст Харрих
Cлайд 38
В алтаре «Поклонение Троице», которую Дюрер написал для капеллы Дома двенадца... В алтаре «Поклонение Троице», которую Дюрер написал для капеллы Дома двенадцати братьев в 1511 г. – под нижним слоем облаков – одинокая крохотная фигурка. Она опирается на камень, на котором написано, кто и когда создал картину. Это Дюрер. Он печален: миновал Страшный суд, началось тысячелетнее царство божие, но, кажется, будто художник – единственный, кто остался на земле.
Cлайд 39
«Дюрер – больной», - написал художник в 1510 г., изобразив себя обнажённым. Н... «Дюрер – больной», - написал художник в 1510 г., изобразив себя обнажённым. На животе он нарисовал жёлтый кружок и сделал пояснение: «Там, где жёлтое пятно и куда указывает мой палец, там у меня болит».
Cлайд 40
Стастотерпец. Рисунок пером, на котором. 47-летний художник представил себя в... Стастотерпец. Рисунок пером, на котором. 47-летний художник представил себя в виде страждущего Христа.(1522). До войны автопортрет хранился в Бремене (Кунстхалле), теперь находится в ГМИ (Москва)  
Cлайд 41
Cлайд 42
Мадонна с младенцем. Мадонна с младенцем.
Cлайд 43
Герб Дюрера. Портрет старухи. Герб Дюрера. Портрет старухи.
Cлайд 44
Апокалипссис. Четыре всадника. Апокалипссис. Четыре всадника.
Cлайд 45
Семь печалей девы. Семь печалей девы.
Cлайд 46
Cлайд 47
Положение во гроб. Адам и Ева. Положение во гроб. Адам и Ева.
Cлайд 48
Святой Иероним. Святой Иероним в келье. Святой Иероним. Святой Иероним в келье.
Cлайд 49
Мужской портрет. Мужской портрет.
Cлайд 50
Экслибрис Дюрера. Сын человеческий. Экслибрис Дюрера. Сын человеческий.
Cлайд 51
Могила Альбрехтаа Дюрера в Мюнхене. Могила Альбрехтаа Дюрера в Мюнхене.
Cлайд 52
Говорят, что в гравюре «Меланхолия» художник зашифровал дату своей смерти…. В... Говорят, что в гравюре «Меланхолия» художник зашифровал дату своей смерти…. Всё может быть…
Cлайд 53
Скачать эту презентацию

Похожие презентаци

Наверх