ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕЧЕНИЯ МОДЕРНИЗМА В ЖИВОПИСИ. ФОВИЗМ И КУБИЗМ Анри Матисс (1869-1954) Пабло Пикассо (1881-1973) «Творить - значит выражать то, что есть в тебе» (А. Матисс)
Cлайд 2
Анри Матисс Анри Матисс, получив диплом юриста, предпочел надежной юридической карьере путь живописца. Увлечение живописью привело его на курсы рисования, затем в Парижскую академию Жюлиана и в Школу изящных искусств. В 1905 году, выставив в Осеннем салоне картину «Обеденный стол», он, по словам известного критика Роже-Маркса, «успеху и славе предпочел испытания, борьбу и горькую честь удовлетворения собой».
Cлайд 3
Фовизм — направление во французской живописи начала XX ст., характеризующееся яркостью цветов и упрощением формы. Как направление просуществовало недолго – примерно с 1898 по 1908 год.
Cлайд 4
«Красная комната», 1908
Cлайд 5
«Красные рыбы» 1911
Cлайд 6
«Танец», 1909
Cлайд 7
Музыка Женщина в шляпе Автопортрет в полосатой майке Мадам Матисс Портрет жены художника
Cлайд 8
ПАБЛО ПИКАССО
Cлайд 9
ПАБЛО ПИКАССО Пабло Пикассо родился в 1881 году на юге Испании. Первые уроки живописи он получил от отца. Юный вундеркинд в 8 лет сделал первый набросок полотна, а в 12 лет (по его собственным словам) рисовал, как Рафаэль. С четырнадцати лет он учился в Школе изящных искусств в Барселоне, затем в Королевской академии в Мадриде, но курс обучения не закончил. Подлинной школой для него стала художественная жизнь Парижа, в котором он жил постоянно с 1904 г.
Cлайд 10
«Любительница абсента» 1901
Cлайд 11
«голубой период» 1901-1904 гг. Работы этого периода можно узнать по сумрачной, монохромной гамме голубых, синих и зеленых тонов. «Мать с ребенком» «Старый еврей»
Cлайд 12
«розовый период» 1905-1906 Меняет цвета палитры на розовые, грустная тональность его картин смягчилась. Бродячие артисты, циркачи стали главными персонажами его полотен. «Девочка на шаре» «Семья акробатов с обезьяной»
Cлайд 13
«АВИНЬОНСКИЕ ДЕВИЦЫ» 1906–1907
Cлайд 14
Куби зм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в живописи, характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. портрет «Воллар» 1909 г.
Cлайд 15
«Муза» «Герника» «Скрипка и виноград» Ночная рыбалка на Антибах