Матье Милица Эдвиновна египтолог, искусствоведисторик 12 июля 1899 8 апреля 1966
Cлайд 2
Дочь обрусевшего англичанина. Окончила женскую гимназию в Кронштадте, училась на Высших женских курсах вПетрограде. В университете слушала лекции Б. Тураева и В. Струве.
Cлайд 3
С 1921 по 1965 годы работала в Эрмитаже. Преподавала в Ленинградском университете, на факультете теории и истории изобразительного искусства Института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина. Доктор исторических наук (1945), профессор (с 1947 года
Cлайд 4
Изучала религию и искусство Древнего Египта. Принимала участие в издании древнеегипетских и коптских памятников из собрания Эрмитажа.
Cлайд 5
При исследованииегипетской мифологии во многом следовала теории Дж. Фрэзера об «умирающем и воскресающем боге». Автор фундаментального труда «Искусство древнего Египта» (1961). Выдвинула гипотезу о правильном порядке чтения «Текстов пирамид
Cлайд 6
День египетского мальчика: Историческая повесть. М., Детгиз, 1954. переводы на армянский, латышский, литовский, киргизский, китайский и украинский языки. Кари, ученик художника: Историческая повесть. М., Детгиз, 1963.
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Издавна уж так повелось, что с детства мы знакомились с греческой историей, греческими мифами, с подвигами Спартака. А Египет, самый древний Египет, с его повседневностью, с его высочайшей культурой, с его бытом, его «воздухом», как бы оставался за далеким горизонтом. Матье перенесла нас в Древний Египет. Она рассказала, как проводил свой день египетский мальчик, о доме из глины, в котором он жил, о колотушках, которые он получал от школьного учителя. Рассказала об иероглифах, которые он выводил тростниковой палочкой на черепках и на папирусе, о странных буквах, напоминающих рисунки. В повести воссоздан мир, который оставил множество памятников материальной и духовной культуры. Так оживают картины далекого прошлого.