Тест Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга. Ведущее место в этом неповторимом архитектурном ансамбле, сложившемся в XVIII – XIX веках, занимает Зимний дворец – резиденция русских царей, построенная в 1754 – 1762 годах по проекту Ф.Б.Растрелли. В музейный комплекс входят также восточное крыло здания Главного штаба, Меньшиковский дворец и недавно построенное Фондохранилище. Иллюстрации Выход
Cлайд 4
Иллюстрации Тест Собрание Государственного Эрмитажа, как и многих старейших европейских музеев, складывалось как дворцовая коллекция. Хотя для царских резиденций Петербурга произведения искусства приобретались и в первой половине XVIII века, датой основания музея по традиции считается 1764 год, когда в собственность Екатерины II поступила из Берлина коллекция картин негоцианта Гоцковского, задолжавшего большую сумму русской казне. С 1764 года началось активное пополнение собрания: в Западной Европе закупались большие частные коллекции, заказывались картины лучшим современным художникам. К концу XVIII века в картинной галерее Эрмитажа насчитывалось около трех тысяч полотен. Выход
Cлайд 5
Иллюстрации Тест В XIX веке в Эрмитаж начинают систематически поступать произведения русских живописцев (в 1895 году они были переданы Русскому музею). Важными источниками пополнения фондов во второй половине столетия становятся дарения и закупки у отечественных коллекционеров. В музей передаются материалы археологических раскопок, значительно обогатившие его античный отдел. По-прежнему приобретаются отдельные произведения и частные коллекции за рубежом. Выход
Cлайд 6
Иллюстрации Тест После Великой Октябрьской социалистической революции фонды Эрмитажа существенно пополнились: в музей поступили произведения искусства из многочисленных национализированных частных коллекций и из царских резиденций. На протяжении 1920—1930-х годов в Эрмитаже были организованы новые отделы: первобытной культуры, культуры и искусства народов Востока, истории русской культуры. В послереволюционные годы была впервые осуществлена под руководством А. Н. Бенуа, заведовавшего в то время картинной галереей Эрмитажа, научная экспозиция музея. В основу экспозиции лег принцип расположения материала по историческим периодам и национальным школам. Выход
Cлайд 7
Иллюстрации Тест Последнее крупное пополнение собрания произошло в 1948 году, когда в Эрмитаж влилась большая часть фондов расформированного Музея Нового западного искусства. Эрмитажные коллекции продолжают обогащаться и в наши дни. У частных владельцев приобретаются отдельные полотна старых мастеров, с выставок закупаются произведения современных зарубежных художников; картины, скульптуры, рисунки дарят музею сами авторы и коллекционеры, важным источником поступления памятников первобытного и древнего искусства по-прежнему являются археологические раскопки. Выход
Cлайд 8
Иллюстрации Тест Главное место в экспозиции Эрмитажа занимают про изведения классической западноевропейской живописи. Не все этапы ее развития представлены с одинаковой пол нотой. Так, в собрании отсутствуют работы многих масте ров раннего Возрождения Италии, ряда крупных худож ников немецкого и нидерландского Ренессанса: искусство этого периода попало в сферу интересов коллекционеров только в середине XIX века, когда основное ядро эрмитаж ной картинной галереи уже сформировалось. Выход
Cлайд 9
Тест Однако и в этих разделах экспозиции можно познакомиться с творениями Симоне Мартини. Филиппино Липпи, Робера Кампена, Гуго ван дер Гуса, Рогира ван дер Вейдена, Лукаса ван Лейдена, Лукаса Кранаха Старшего. В сравнительно небольшом разделе итальянской живописи Высокого Возрождения имеются первоклассные произведении крупнейших живописцев этой эпохи: Леонардо да Винчи и Рафаэля, Джорджоне и Тициана, Веронезе и Тинторетто. Живопись XVII—XVIII веков представлена в музее с исключительной полнотой — как шедеврами ведущих мастеров, так и многочисленными работами менее известных художников. Полотна Караваджо, братьев Карраччи, Тьеполо. Каналетто, Гварди создают широкую панораму развития итальянской живописи XVII—XVIII веков. Иллюстрации Выход
Cлайд 10
Иллюстрации Об авторе Тест Коллекция картин испанских живописцев XVII века — золотого века испанского искусства — включает работы Эль Греко, Веласкеса, Риберы, Сурбарана, Мурильо. В собрании фламандской живописи, содержащем произведения таких мастеров, как Ван Дейк, Тенирс, Иордане, Снейдсрс. главное место занимают сорок четыре картины Рубенса. Гордостью обширного голландского раздела являются двадцать четыре полотна кисти Рембрандта, созданные художником в разные периоды его творчества. Произведения Пуссена, Л. Ленена, Ватто, Лоррена, Буше, Фрагонара. Шардена и их менее прославленных современников образуют необычайно целостную картину истории французской живописи на протяжении двух столетий. Выход
Cлайд 11
Иллюстрации Тест Западно европейская живопись XIX — начала XX века в основном представлена работами французских мастеров, что весьма закономерно, поскольку французская школа была в это время ведущей в Западной Европе. Сейчас в Эрмитаже хранится более двух миллионов шестисот тысяч произведений искусства и памятников культуры. По масштабам с его коллекцией могут соперничать немногие музеи мира. Необычайно широк временной и географический диапазон эрмитажного собрания: в нем представлено искусство первобытного общества, античности. Византии, западного и восточного средневековья, Возрождения, нового времени, XX века. Выход
Cлайд 12
Иллюстрации Тест За два столетия своей истории Эрмитаж превратился из закрытого дворцового собрания в крупный научный и просветительский художественный центр европейского масштаба. В нем ведется большая научная работа по атрибуции и изучению памятников искусства, их реставрации. Ежегодно с его сокровищами знакомятся миллионы зрителей. Выход
Cлайд 13
Тест Выход Об Эрмитаже Иллюстрации АНТОНИС ВАН «Семейный портрет»
Cлайд 14
Тест Об Эрмитаже Иллюстрации ТОМАС ГЕЙНСБОРО «Портрет дамы в голубом» Выход
Cлайд 15
Тест Об Эрмитаже Иллюстрации АНТУАН ВАТТО «Капризница» Выход
Cлайд 16
Тест Об авторе Об Эрмитаже Иллюстрации ВИЛЛЕМ КАЛЬФ «Натюрморт» Выход
Cлайд 17
Тест Об авторе Об Эрмитаже Иллюстрации Микеланджело Меризи да Караваджо «Лютнистика» Выход
Cлайд 18
Вопрос 1 В каком году был основан Эрмитаж? 1764 1805 1772 1760 Иллюстрации Об Эрмитаже Выход
Cлайд 19
Перейти к следующему вопросу
Cлайд 20
Вернуться к вопросу и подумать еще
Cлайд 21
Сколько произведений искусства хранится сейчас в Эрмитаже? Вопрос 2 Более трех с половиной миллионов Более двух миллионов шестисот тысяч Более миллиона Более тысячи Иллюстрации Об Эрмитаже Выход
Cлайд 22
Перейти к следующему вопросу
Cлайд 23
Вернуться к вопросу и подумать еще
Cлайд 24
Вопрос 3 Когда произошло последнее крупное пополнение собрания? В 1948 г. В 1917 г. В 1945 г. В 1937 г. Иллюстрации Об Эрмитаже Выход
Cлайд 25
Перейти к следующему вопросу
Cлайд 26
Вернуться к вопросу и подумать еще
Cлайд 27
Вопрос 4 Какие произведения занимают главное место в экспозиции Эрмитажа? Произведения классической западноевропейской живописи Произведения искусства народов Востока Произведения истории русской культуры Произведения первобытной культуры Иллюстрации Об Эрмитаже Выход
Cлайд 28
Перейти к следующему вопросу
Cлайд 29
Вернуться к вопросу и подумать еще
Cлайд 30
Вопрос 5 Какое здание занимает ведущее место в ансамбле Государственного Эрмитажа? Восточное крыло Главного штаба Зимний дворец Меньшиковский дворец Фондохранилище Иллюстрации Об Эрмитаже Выход
Cлайд 31
Перейти к следующему вопросу
Cлайд 32
Вернуться к вопросу и подумать еще
Cлайд 33
Вопрос 6 «Капризница» «Лютнистика» «Портрет дамы в голубом» Иллюстрации Об Эрмитаже Как называется эта картина? «Семейный портрет» Выход