Код презентации скопируйте его
В русской живописи 18 века продолжалось развитие портретной живописи. 18 век русской живописи, подарил нам несколько замечательных художников, прославившихся именно в написании портретов. Речь идет о Никитине, Матвееве, Адольском и Зубове. Эти художники утверждали новый, светский принцип русской живописи 18 века.
Зубов Фёдор Евтихиевич Выдающийся иконописец XVII в., представитель стиля барокко Илья пророк в пустыне Илья пророк в пустыне
Матвеев Николай Сергеевич Против воли постриженная. В истории изобразительного искусства Матвеев не оставил заметного следа, хотя был художником плодовитым и многоплановым.
Иван Никитич Никитин — «Персонных дел мастер», любимый художник Петра I Портрет Петра I Портрет княжны
Адольский Иван Николаевич - Русский живописец-портретист и гравер, работал в Оружейной палате в Москве. Портрет царевны Анны Петровны Портрет Петра I
Рисуя портреты, художники обращались к человеку, пытаясь понять темперамент и особенности индивида, стремясь точно отобразить свои наблюдения на холсте.
Кроме портретного жанра, русская живопись 18 века, развивает такие направления как пейзажи, батальную живопись и батальную гравюру. В построении произведения входят перспектива, глубина и объемность изображения на плоскости, направление света. Искусство начинает становиться более реалистичным.
Во второй половине 18 века русская живопись становится более сложной в жанровом составляющем. Формируется целая система жанров живописи: - портретная, - историческая, - пейзажная, - монументальная.
Большое значение Академия художеств, придавала исторической живописи. Обращаясь к героям русской истории, живописцы стремились разбудить в русском народе патриотические чувства. Больших успехов в жанре исторической живописи добился художник Лосенко, не отставал от него и его коллега Угрюмов.
Лосенко Антон Павлович (1737-1773) Авраам приносит в жертву сына своего Исаака. 1765г. Смерть Адонисa
Угрюмов Григорий Иванович (1764-1823) Избрание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года. Взятие Казани Иваном Грозным 2 октября 1552 года. Не позднее 1800
В русской живописи 18 века, пейзаж становиться самостоятельным жанром. Признанными мастерами написания пейзажей стали: Щедрин и Алексеев.
Алексеев Федор Яковлевич (1753-1824) Первый в русской живописи мастер городского пейзажа. Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки. Около 1800 В 1800 г. император Павел I дает Алексееву задание написать виды Москвы. Художник увлекся старой русской архитектурой. Он пробыл в Москве больше года и привез оттуда ряд картин и множество акварелей с видами московских улиц, монастырей, предместий, но главным образом - разнообразные изображения Кремля. Эти виды отличаются достоверностью, даже документальностью.
Щедрин Семен Федорович (1745-1804) Родоначальник русской пейзажной живописи, первый профессор нового, пейзажного класса в Академии Художеств, Щедрин выучил несколько поколений художников. Отработанная им композиционная схема пейзажа надолго стала образцовой. Вид на Гатчинский дворец с Серебряного озера. 1798.