X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Федоскинская лаковая миниатюра

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Федоскинская лаковая миниатюра

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Cлайд 2
Производство изделий из папье-маше возникло в 1795 году, когда купец П. И. Ко... Производство изделий из папье-маше возникло в 1795 году, когда купец П. И. Коробов организовал в купленном им сельце Данилкове (в настоящее время входит в состав Федоскина) козырёчное производство. Коробов побывал на фабрике Штобвассера, в Брауншвейге, перенял там технологию изделий из папье-маше и завёл на своей фабрике изготовление табакерок, украшенных наклеенными на крышку гравюрами, иногда раскрашенными и покрытыми лаком. Во второй четверти XIX века табакерки, бисерницы, шкатулки и другие изделия стали украшать живописными миниатюрами, выполненными масляными красками в классической живописной манере. Федоскинская миниатюра — вид традиционной русской лаковой миниатюрной живописи масляными красками на папье-маше, сложившийся в конце XVIII века в подмосковном селе Федоскино.
Cлайд 3
Расцвет производства приходится на вторую половину XIX века, когда фабрикой в... Расцвет производства приходится на вторую половину XIX века, когда фабрикой владел А. П. Лукутин. Изделия этого времени называют «лукутинскими». Мастера работали на фабрике по найму, многие из них были выходцами из иконописных мастерских Сергиева Посада и Москвы, некоторые имели художественное образование, полученное в Строгановском училище. Известны имена некоторых из них — С. И. Бородкин, А. А. Шаврин, А. В. Тихомиров, Д. А. Крылов и др.
Cлайд 4
Излюбленными мотивами росписи федоскинских миниатюристов стали популярные в т... Излюбленными мотивами росписи федоскинских миниатюристов стали популярные в то время сюжеты: «тройки», «чаепития», сцены из русской и малороссийской крестьянской жизни. Наиболее всего ценились ларцы и шкатулки, украшенные сложными многофигурными композициями — копиями картин русских и западноевропейских художников.
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Неизвестный мастер. Табакерка «Две девочки с собачкой». Фабрика П. и А. Лукут... Неизвестный мастер. Табакерка «Две девочки с собачкой». Фабрика П. и А. Лукутиных. Середина XIX века В 1828г. за высокое качество продукции П.В. Лукутин получает право клеймения своей продукции. В 1831 г. на художественно-промышленной выставке в Москве за представленные изделия П.В. Лукутин был награжден золотой медалью на Анненской ленте, а в 1839г. на выставке в Петербурге- золотой медалью на Владимирской ленте. В последней четверти 19 в., в связи с широким распространением художественной фотографии, жанр миниатюры приходит в упадок. В 1904г., лукутинская фабрика была закрыта, мастера распущены по домам.
Cлайд 10
В мае 1910 года десять мастеров учредили «Федоскинскую трудовую артель бывших... В мае 1910 года десять мастеров учредили «Федоскинскую трудовую артель бывших мастеров фабрики Лукутиных». Первые изделия артели, направленные на продажу в Москву, получили высокую оценку Московского земства и Кустарного музея. В 1912 году в артели работало 14 мастеров и девять учеников. Ассортимент артели насчитывал около 160 наименований изделий, которые по своему качеству не уступали знаменитым лукутинским. Уже в 1913 году изделия артели были удостоены малой золотой медали на Всероссийской выставке сельскохозяйственной промышленности в Киеве.
Cлайд 11
В первые послереволюционные годы артель пережила большие сложности, обусловле... В первые послереволюционные годы артель пережила большие сложности, обусловленные не только резким падением спроса на свою продукцию, но и негативным отношением новых властей, облагавших мастеров непосильным налогом и даже предпринимавших неоднократные попытки закрыть мастерские. Перелом в отношении к федоскинской миниатюре наступил после 1923 года, когда эти изделия были удостоены диплома I степени на Всесоюзной выставке сельскохозяйственной и культурно-промышленной продукции в Москве.
Cлайд 12
В 1930—1950-х годах художники Федоскина преимущественно занимались копировани... В 1930—1950-х годах художники Федоскина преимущественно занимались копированием произведений станковой живописи. Для расширения ассортимента изделий и обогащения творческого начала в деятельности артели в 1945 году при ней была создана экспериментальная мастерская, научное и творческое руководство которой осуществлял НИИ художественной промышленности
Cлайд 13
В 1960-х годах артель была преобразована в Федоскинскую фабрику миниатюрной ж... В 1960-х годах артель была преобразована в Федоскинскую фабрику миниатюрной живописи.
Cлайд 14
Корпус шкатулки выполняется из папье-маше, в основе которого - чистый древесн... Корпус шкатулки выполняется из папье-маше, в основе которого - чистый древесный картон. Изделие пропитывается горячим льняным маслом, затем высушивается в печи при большой температуре. Шкатулку грунтуют и шлифуют до получения абсолютно гладкой поверхности. Покрывают несколько раз чёрным, а внутри - красным лаком. В общей сложности весь процесс занимает от 4 до 6 месяцев!!!
Cлайд 15
Особенности Масляная лаковая миниатюра традиционно выполняется в три живописн... Особенности Масляная лаковая миниатюра традиционно выполняется в три живописных слоя. Перед тем как приступить к живописи художник готовит коробочку, покрывая её грунтом (бронзовым или алюминиевым порошком). После того как на грунт нанесён рисунок, он приступает к живописи. Каждый живописный слой хорошо просушивается и покрывается лаком. Готовая коробочка с живописью и оформлением лакируется несколькими слоями лака, а затем полируется на специальном полировочном станке или вручную. Это последний этап, после чего лаковое изделие приобретает законченный вид.
Cлайд 16
Чем отличается Федоскино от других? Первое и самое главное: в Федоскинской жи... Чем отличается Федоскино от других? Первое и самое главное: в Федоскинской живописи используются масляные краски, а в Палехской, Холуйской и Мстёрской - яичная темпера. Второе: федоскинская миниатюра - это реалистическая живопись. Трёхслойное письмо, применяемое в Федоскино, позволяет достичь эффекта глубины и объёма. Портреты людей выглядят реалистично, "как живые", в пейзаже и сюжетных сценах чувствуется "воздух". Совсем по-иному выглядят шкатулки из Палеха, Мстёры и Холуя. Дело в том, что изначально эти сёла были центрами иконописи. В Палехе писали иконы "для богатых" с использованием золота высокой пробы, тончайшим письмом и очень детальной проработкой всех объектов. В Мстёре и Холуе иконы писали для среднего и бедного покупателя. Иконописный стиль остался и на шкатулках, хотя тематика поменялась. Фигуры людей, животных, элементы пейзажа - стилизованы, живопись плоская. Отсутствует трёхмерность.
Скачать эту презентацию
Наверх