Васнецов родился в семье сельского священника в 1848 году. Детские годы его прошли в небольшом селе Рябове Вятской губернии (ныне Кировская область), которая издавна славилась величественной красотой природы, искусством народных умельцев — плотников, резчиков, игрушечников. Здесь впервые юный Васнецов услышал и на всю жизнь полюбил русские народные сказки, былины, песни. В.М.Васнецов «Автопортрет»
Cлайд 3
Художественное образование он получил в лучшем учебном заведении России — Петербургской Академии художеств, где подружился с И. Е. Репиным, И. Н. Крамским. В годы учёбы выполнял рисунки для журналов и дешёвых народных изделий.
Cлайд 4
В 1878 г. он переезжает в Москву, ныне жизнь и творчество его будут тесно связаны с древней столицей России. В Москве Виктор Михайлович сближается со многими замечательными художниками, с основателем знаменитой галереи П. М. Третьяковым. По эскизу Виктора Михайловича сделан фасад здания всеми любимой Третьяковской галереи — Третьяковки. Портрет П.М.Третьякова Художник И.Е.Репин
Cлайд 5
Васнецов становится активным членом мамонтовского кружка художников, музыкантов, часто гостит в загородной усадьбе С.И.Мамонтова (богатого купца и покровителя художников) в селе Абрамцево. . В.М.Васнецов «Дубовая роща в Абрамцеве» И.Е.Репин «Портрет С.И.Мамонтова»
Cлайд 6
В 1870-е гг. выступил с небольшими жанровыми картинами, тщательно написанными преимущественно в серовато-коричневой цветовой гамме. В сценках уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян Васнецов с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества.
Cлайд 7
В.М.Васнецов «Книжная лавочка»
Cлайд 8
В.М.Васнецов «С квартиры на квартиру»
Cлайд 9
В 1880-е гг., оставив жанровую живопись, создавал произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок, посвятив им почти полностью всё своё дальнейшее творчество. Одним из первых русских художников обратившись к русскому фольклору, Васнецов стремился придать эпический характер своим произведениям, в поэтической форме воплотить вековые народные идеалы и высокие патриотические чувства.
Cлайд 10
В.М.Васнецов «Богатыри»
Cлайд 11
В.М.Васнецов «Витязь на распутье»
Cлайд 12
В.М.Васнецов «Иван царевич на сером волке»
Cлайд 13
В.М.Васнецов «Алёнушка» (этюд)
Cлайд 14
В.М.Васнецов «Ковёр-самолёт»
Cлайд 15
В.М.Васнецов «Снегурочка»
Cлайд 16
В.М.Васнецов «Три царевны подземного царства»
Cлайд 17
В.М.Васнецов «После побоища Игоря Святославича с половцами»
Cлайд 18
В.М.Васнецов «Царь Иван Васильевич Грозный» «Княгиня Ольга»
Cлайд 19
1880- 1890-х гг. В.М.Васнецов работает для театра. Отличающиеся народно-поэтическим складом декорации и костюмы к пьесе-сказке "Снегурочка" А. Н. Островского (поставлена в домашнем театре С. И. Мамонтова в 1882) и одноимённой опере Н. А. Римского-Корсакова (в Московской частной русской опере С. И. Мамонтова в 1886), исполненные по эскизам Васнецова,- пример творческой интерпретации подлинного археологического и этнографического материала,- оказали большое влияние на развитие русского театрального-декорационного искусства в конце 19 - начале 20 вв.
Cлайд 20
В.М.Васнецов «Эскиз декорации к опере «Снегурочка»
Cлайд 21
В.М.Васнецов «Снегурочка» (Эскиз костюма к опере «Снегурочка»)
Cлайд 22
В своём творчестве Виктор Михайлович обращался к религиозным темам. В 1885-96 годах Васнецов выполнил большую часть росписей Владимирского собора в Киеве. В росписях Владимирского собора Васнецов пытался внести духовное содержание и эмоциональность в традиционную систему церковной монументальной живописи, которая во 2-й половине 19 в. пришла в полный упадок.
Cлайд 23
В.М.Васнецов «Радость праведных о господе»
Cлайд 24
В.М.Васнецов «Христос –вседержитель»
Cлайд 25
В. М. Васнецов обладал разносторонними дарованиями. Он создал ряд проникновенных и глубоких портретов:
Cлайд 26
В.М.Васнецов «Портрет дочери Т.В.Васнецовой»
Cлайд 27
В.М.Васнецов «Портрет Елены Ариановны Праховой»
Cлайд 28
...Недалеко от шумного Садового кольца, в одном из тихих переулков Москвы, стоит сказочный терем. Это Дом-музей В. М. Васнецова, построенный по его проекту в 1894 г. Здесь он жил, работал и умер в 1926 году, поднимаясь к себе в мастерскую, чтобы закончить портрет друга — художника М. В. Нестерова. В этом доме сегодня всегда много детей — они приходят сюда, движимые интересом к творчеству одного из самых поэтичных художников России.