МБОУ СОШ №4 город Муром Урок – творческая мастерская «Светлая Пасхальная Седмица: традиции и обычаи» Разработала учитель начальных классов Панкова Ольга Анатольевна 3 «А» класс 2012 – 2013 учебный год
Cлайд 2
Приглашаю к сотрудничеству!
Cлайд 3
Повсюду благовест гудит, Из всех церквей народ валит Заря глядит уже с небес… Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Cлайд 4
С полей уж снят покров снегов, И реки рвутся из оков, И зеленеет ближний лес… Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Cлайд 5
Вот просыпается земля И одеваются поля Весна идет, пора чудес! Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Cлайд 6
Творческая мастерская Светлая Пасхальная Седмица: традиции и обычаи
Cлайд 7
Cлайд 8
Почему на Пасху красят и дарят яички?
Cлайд 9
Пасхальные композиции
Cлайд 10
Яйцо - символ земли, новой жизни на земле, начало всех начал
Cлайд 11
Сувениры Карла Фаберже
Cлайд 12
Cлайд 13
Пасхальное яйцо - оберег Оберег-предмет, оберегающий, охраняющий от чего-нибудь «Толковый словарь русского языка» Ожегов С. И. Шведова Н. Ю.
Cлайд 14
Крашенка
Cлайд 15
Писанка
Cлайд 16
Основные цвета писанок Красный-цвет радости, жизни, любви. Желтый-цвет солнца, звезд, луны. Белый-начало всего. Черный-цвет скорби, печали.
Cлайд 17
Развод-сетка для орнамента
Cлайд 18
Значения символов Сосна-здоровье; Голубь-душа; Сеточка-судьба; Желтая сеточка-солнце; Дубок-сила; Слива-любовь; Ягодки, точки- плодородие, мать; Цветы-девичество;
Cлайд 19
Писанки с мережками Стали обережками, В них мечта записана Зло сбивает писанка.
Cлайд 20
Крапанка
Cлайд 21
Варианты росписи для самостоятельной творческой работы Писанка Крапанка Крашенка с творческим рисунком Крашенка с использованием современных технологий
Cлайд 22
Оформление подставки
Cлайд 23
Технологическая карта Проверить принадлежности. Продумать художественный образ. Выбрать цвета. (для основного фона и узора). Раскрасить яичко. Оформить подставку (пока яичко сохнет). Расписать яичко (приклеить наклейки). Работать дружно, аккуратно, с добрыми мыслями.
Cлайд 24
Музей писанки в Канаде длина-8 м, ширина-5 м, вес-2270 кг
Cлайд 25
Самооценка Интерес; Польза; Трудность; Усталость.
Cлайд 26
Продолжить исследование темы дома Прочитать -о других способах окраски яичек, -легенды и предания о пасхальных сувенирах. Подумать... Обсудить с родителями. Поделиться мыслями в классе.
Cлайд 27
Используемая литература *Учебное пособие «Наш край» Конопкина С. А., Владимир, 2005 *Бронштейн М. М. «Праздники народов России», М.,Росмэн, 2004 *«Библия для малышей», «Молодая гвардия» М., 2003 *«Педсовет» №1 2004 *«Воспитание школьников» №3 2009 Агеева Е.С. Праздник Пасхи» *Интернет ресурсы PozdravOK.ru www.bestgifsu.torrent.