Анри Матис Автопортрет в полосатой майке. 1906. Холст, масло. Государственный музей искусства, Копенгаген, Дания
Cлайд 2
Фовизм (от фр. fauve – дикий) – название течения во французской живописи 1905-1907гг. Локальное направление в живописи нач. XX в. Наименование «Фовизм» было в насмешку присвоено группе молодых парижских художников совместно участвовавших в ряде выставок 1905-1907 гг., после их первой выставки 1905 г. Однако вскоре объединение распалось, и творческие пути его участников разошлись. Название отражает реакцию современников на поразившую их экзальтацию цвета, "дикую" выразительность красок. В фовизме были общие черты с одновременно возникшим экспрессионизмом. Название было принято самой группой и прочно утвердилось за ней. Направление не имело четко сформулированной программы, манифеста или своей теории и просуществовало недолго, оставив, однако, заметный след в истории искусства. Его участников объединяло в те годы стремление к созданию художественных образов исключительно с помощью предельно яркого открытого цвета. Характерные особенности фовизма: предельно интенсивное звучание открытых цветов; сопоставление контрастных хроматических плоскостей, заключенных в обобщенный контур; сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы. Плоскостная трактовка форм, насыщенность чистых цветов, энергично подчеркнутый контур обусловливают декоративность фовистской живописи.
Cлайд 3
Голубой горшок и лимон. 1897. Холст, масло. Эрмитаж.
Cлайд 4
Фрукты и кофейник. 1899. Холст, масло. Эрмитаж.
Cлайд 5
Посуда на столе. 1900. Холст, масло. Эрмитаж.
Cлайд 6
Посуда и фрукты. 1901. Холст, масло. Эрмитаж.
Cлайд 7
Натюрморт с вазой, бутылкой и фруктами. 1903-6. Холст, масло. Эрмитаж.
Cлайд 8
Посуда и фрукты на красно-черном ковре. 1906. Холст, масло. Эрмитаж.