X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Крестово-купольный храм Древней Руси

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Крестово-купольный храм Древней Руси

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли
Cлайд 2
тип христианского храма, впервые появившийся в Византии. Тип крестово-купольн... тип христианского храма, впервые появившийся в Византии. Тип крестово-купольного храма получил широкое распространение в церковном зодчестве на Руси.
Cлайд 3
Cлайд 4
своды над самыми широкими нефами в плане образуют крест на пересечении этих н... своды над самыми широкими нефами в плане образуют крест на пересечении этих нефов в средокрестии расположен купол купол покоится на подпружных арках, связывающих столбы пространства между ребрами арок заполнили вставками, по форме напоминающими надутые ветром треугольные паруса – отсюда название этой части свода – парус купол открыт внутрь зала
Cлайд 5
Главную роль в системе крестово-купольного храма играет центральный купол, вы... Главную роль в системе крестово-купольного храма играет центральный купол, высоко поднятый на барабане.
Cлайд 6
Золотофонные мозаики на южном куполе, парусах и стенах Золотофонные мозаики на южном куполе, парусах и стенах
Cлайд 7
главная купольная мозаика "Христос Пантократор" (Вседержитель). главная купольная мозаика "Христос Пантократор" (Вседержитель).
Cлайд 8
Известнейшая из мозаик Богматерь-Оранта, т.н. "Нерушимая стена" (в Киеве суще... Известнейшая из мозаик Богматерь-Оранта, т.н. "Нерушимая стена" (в Киеве существует поверье - "покастоит Оранта, до тех пор стоит и Киев") Огромная фигура (ее высота 4,5 метра) с поднятыми в молитве руками, с одной стороны, символизирует Софию, Премудрость Божию, которой посвящен храм, а с другой — представляет собой Богоматерь-Заступницу, наиважнейший образ русского православия.
Cлайд 9
формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на пове... формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов. Мерцающая смальта (камешки, из которых складывается мозаика) создает эффект парения фигуры в воздухе.
Cлайд 10
Галереи и остальные части украшались фресками с изображением различных сцен В... Галереи и остальные части украшались фресками с изображением различных сцен Ветхого и Нового заветов, различных святых.
Cлайд 11
живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей. При высыхании ... живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей. При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной. «Рождество Христово» XIII в.
Cлайд 12
изображения, выполненные в рамках восточнохристианской традиции на твёрдой по... изображения, выполненные в рамках восточнохристианской традиции на твёрдой поверхности (преимущественно на липовой доске, покрытой левкасом, то есть алебастром, развёденным с жидким клеем) и снабженные специальными надписями и знаками. «Успение Богоматери» Икона. Начало XIII в.. «Святая Троица» Андрея Рублёва (около 1410 года)
Cлайд 13
Собор Юрьева монастыря под Великим Новгородом. Заложен в 1119 году. Преображе... Собор Юрьева монастыря под Великим Новгородом. Заложен в 1119 году. Преображенский собор в Переславле Залесском. 1152 год. Церковь Параскевы-Пятницы в Великом Новгороде. 1207 год. Техника каменного строительства и архитектурная типология были заимствованы Древней Русью из Византии. Первые каменные храмы после Крещения Руси строили приглашённые мастера. Их постройки принадлежат к числу видных произведений византийской архитектуры, но с самого начала в них появляются собственные черты, обусловленные особенностями заказа и местными условиями.
Cлайд 14
Монголо-татарское нашествие на Русь в 1237—1241 гг. прервало строительство во... Монголо-татарское нашествие на Русь в 1237—1241 гг. прервало строительство во всех областях Руси, в том числе в Великом Новгороде, хотя он и не был разграблен. Последующий период храмового строительства имеет свои новшества и неповторимые черты. Строительство велось в нескольких самостоятельных центрах: Великом Новгороде, Пскове и в северо-восточной Руси, где постепенно начинала лидировать Москва. Церковь Спаса на Ильине улице в Великом Новгороде. 1374 год. Успенский собор Московского Кремля. 1475-79 гг. Архангельский собор Московского Кремля. 1505—1508 гг.
Скачать эту презентацию
Наверх