П.П.Кончаловский Будущий художник родился в дворянской семье 9 (21) февраля 1876 года в украинском городке Славянск. Его отец, тоже Петр Петрович, чере несколько месяцев после рождения сына был арестован за пропаганду среди крестьян и сослан под надзор в Архангельскую губернию. Впоследствии он с семьей переехал в Москву, где занялся издательской деятельностью.
Cлайд 2
Еще со студенческих времен Петр Петрович стал активно участвовать в выставках, в том числе и зарубежных. С его именем связано появление общества «Бубновый валет», одной из целей которого стало «распространение современных понятий по вопросам изобразительных искусств». Лентулов Машков
Cлайд 3
Первичные навыки живописи Петр получил в Харькове, учась в частной рисовальной школе Раевской-Ивановой. Серьезно живописью юноша занялся после переезда в 1889 году в Москву, поступив в вечерние классы Строгановского училища техниче-ского рисования, где его препода-вателем стал самобытный художник В.Д.Сухов. В это время Петр познакомился со многими известными художниками: В.И. Суриковым, М.А. Врубелем, В.А.Серовым, К.А. Коровиным, стал бывать в их мастерских, пользовался их советами.
Cлайд 4
Молодой художник смело пробует свои силы в различных направлениях живописи: пишет пейзажи, портреты, иллюстрирует пушкинского «Скупого рыцаря». Даже взялся вылепить скульптур- ную композицию для особняка Морозова, правда, окончательно доделал её перед отливкой Врубель.
Cлайд 5
В 1895 году на французской художественно-промышленной выставке, проходившей в Москве, Кончаловский впервые воочию увидел работы импрессионистов, произведших на него громадное впечатление. Внима-тельно рассмотрев «Стога» Моне, Петр заявил художнику Коровину, что будет писать не хуже, а учиться обязательно отправится в Париж. И ведь уехал, уже в следующем году поступив в частную художественную сту-дию Р. Жюльена, в которой традиционно учились многие русские художники. Клод Моне «Стога»
Cлайд 6
В послереволюционный период Петр Петрович стал одним из признанных авторитетов в советской живописи. Он много и плодотворно пишет, находя время и для преподавательской деятельности, и для большой общественной работы, и для участия во многочисленных выставках. Он один из немногих советских живописцев, кому практически беспрепятственно позволяется выезжать за границу, где часто экспонируются его работы. Позднее его внук Андрей Кончаловский напишет о том периоде: «Дед мой, Петр Петрович Кончаловский, был человек глубоко русский, но без Европы не мог жить. В его доме все дышало Европой… Он принадлежал к тому крылу русских художников, для которых кумирами были французы: Сезанн, Дега».