Правила перспективы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г.Зарайска Московской области Урок изобразительного искусства в 5 классе Учитель: Шигарева Татьяна Николаевна
Cлайд 2
И.И.Шишкин «Дождь в дубовом лесу»
Cлайд 3
Как художнику удалось показать, что один человек ушел далеко вперед, а двое немного отстали?
Cлайд 4
Современные компьютерные технологии позволяют внести изменения в работу художника. Давайте попробуем скопировать дальнюю фигуру и поместить ее на передний план. Размеры мы, конечно, увеличим
Cлайд 5
И.И.Шишкин «Дождь в дубовом лесу»
Cлайд 6
Вам нравится результат нашей работы? Почему?
Cлайд 7
Давайте сделаем вывод! При изображении предмета на заднем и переднем планах мы, конечно, изменяем размер предмета, а как изменяется цветовая гамма? Свет и тень? Мелкие детали?
Cлайд 8
А.Шильдер «Овраг»
Cлайд 9
Вспомните стихи об осени Как поэты описывают листву деревьев осенью? Какие краски, по вашему мнению, должен использовать художник, чтобы передать красоту осенней листвы? А нужно ли использовать голубые, фиолетовые цвета?
Cлайд 10
Посмотрите, какие краски использовал художник. Почему он не ограничил свою палитру только теплыми, «золотыми» цветами?
Cлайд 11
Давайте проведем еще один эксперимент. На следующей картине художник изобразил сражение русского и шведского флота. Попробуем разобраться, чьи корабли находятся вдали. Рассмотрите флаги кораблей. Чтобы было удобнее, я их увеличила
Cлайд 12
А.П.Боголюбов «Первое сражение русского корабельного флота под командой Н.А.Сенявина около острова Эзель со шведским флотом»
Cлайд 13
Почему даже при увеличении нам не удается это сделать?
Cлайд 14
А сейчас более трудное задание! Я покажу три фрагмента одной картины. Попробуйте догадаться, какой из них находится на переднем плане, какой на среднем, а какой на дальнем. Объясните свою точку зрения
Cлайд 15
№3 №1 №2 ???
Cлайд 16
Проверим?
Cлайд 17
№3 №1 №2
Cлайд 18
Повторим изученное! Проанализируйте следующие картины, объясните, как художнику удалось передать пространство? Чем отличаются ближний и дальний планы?
Cлайд 19
И.Н.Занковский «Дорога в Кахетии»
Cлайд 20
Борисов-Мусатов «Гармония»
Cлайд 21
А.Никулин «Голубой Алтай»
Cлайд 22
Передний и дальний планы отличаются только по цвету? А что если мы сделаем изображение черно-белым? Может быть тогда различие между планами исчезнет?
Cлайд 23
А.Никулин «Голубой Алтай»
Cлайд 24
Какие еще отличия вы заметили?
Cлайд 25
И.Левитан «Вечерний звон»
Cлайд 26
Василий Суриков «Утро стрелецкой казни»
Cлайд 27
Иван Крамской «Неизвестная»
Cлайд 28
Федор Васильев «Перед дождем»
Cлайд 29
Федор Васильев «Барки у берега»
Cлайд 30
И.Айвазовский «Корабль у берега»
Cлайд 31
Исаак Левитан «Тихая обитель»
Cлайд 32
Подведем итоги! Как же мы можем передать пространство, глубину, плановость в пейзаже?
Cлайд 33
Без воздуха нет пейзажа, сколько березок или елей ни сажай, что ни придумывай, если воздух не напишешь, - значит, пейзаж - дрянь Александр Саврасов