Вершина греческой классики (искусство античной Греции) презентация к уроку МХК в 10 классе по учебнику Ю.А. Солодовникова «Мировая Художественная культура» 10 класс Константинова В.А. учитель МХК ГБОУ СОШ №1379 г. Москвы
Cлайд 2
Миф первая форма духовного освоения мира, его образно-символическое воспроизведение и объяснение. Миф упорядочивает в сознании мир, превращает хаос в космос и тем самым создает возможность постижения мира как некоего организованного целого, представляет его в простой и доступной форме.
Cлайд 3
Космогонические мифы занимают особое место среди других форм мифопоэтического мировоззрения, поскольку описывают условия, в которых протекает существование человека и помещается все, что может стать объектом мифотворчества. Космогонические мифы описывают, как возникла вселенная
Cлайд 4
Титаномахия …Заревело ужасно безбрежное море, Глухо земля застонала, широкое ахнуло небо И содрогнулось; великий Олимп задрожал до подножья От ужасающей схватки. Тяжелое почвы дрожанье, Ног топотанье глухое и свист от могучих метаний Недр глубочайших достигли окутанной тьмой преисподней. Так они друг против друга метали звенящие стрелы. Тех и других голоса доносились до звездного неба!.. (Пер. В. Вересаева)
Cлайд 5
гигантомахия …Эта эпоха рождала героев Эллады, Смертных простых и прекраснейших полубогов, Что защищали, как нам повествуют баллады, Мирных людей от коварных и злобных врагов. Много хвалы воздавалось мужам этим славным: Беллерофонт, Одиссей и могучий Ахилл. Но расскажу я о том Величайшем и Главном, Кто для людей не жалел своей жизни и сил… (А. Сальников)
Cлайд 6
Древнегреческий храм
Cлайд 7
Парфенон храм, посвященный Афине Парфенос – покровительнице Афин.Был основан по инициатива Перикла – знаменитого афинского полководца и реформатора. Его постройка шла довольно быстро –с 447 по 438гг до н.э. (под руководством архитекторов Иктина и Калликрата), а его скульптурное оформление и отделка (под руководством Фидия) были закончены в 432 году до нашей эры. Этот памятник древнегреческой высокой классики был построен в дорическом стиле, а в качестве основного материала выступал местный мрамор – почти белый после добычи, и приобретающий теплый желтоватый оттенок от времени. Храм окружен 50 колоннами.
Cлайд 8
Парфенон
Cлайд 9
Парфенон
Cлайд 10
Парфенон Фидий древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики. скульптурное оформление и отделка Парфенона проводились под руководством Фидия. его центральном святилище храма, называемом греками "целла", окруженном с трёх сторон двухъярусной колоннадой, находилась исполненная из золота и слоновой кости статуя Афины - работы Фидия. Фриз фасада был украшен прямоугольными плитами с изображениями кентавромахии, амазономахии и гигантомахии, фронтоны - скульптурными композициями. Целла же окружена лентой барельефа, изображающего Панафинейскую процессию – самый главный официальный праздник Афин древности.
Cлайд 11
Парфенон
Cлайд 12
Парфенон «Мойры». Фрагмент скульптуры восточного фронтона Парфенона. Мрамор. 438 - 432 до н.э. Британский музей. Лондон. Фидий и помощники. «Всадники». Рельеф фриза Парфенона. Мрамор. 438—32 гг. до н.э. Британский музей. Лондон. Фрагмент
Cлайд 13
Парфенон Фидий и помощники. «Панафинейское шествие». Рельеф фриза Парфенона. Мрамор. 438—32 гг. до н. э. Британский музей. Лондон. Фрагмент
Cлайд 14
Источники http://dic.academic.ru http://artyx.ru http://www.w-st.ru http://izuchaem.info http://www.antica.lt/ источник шаблона: Хайми Н.И., ГОУ СОШ № 594, учитель информатики, http://pedsovet.su/