Код презентации скопируйте его
Гимназия 399 Исследовательская работа на тему: Орнаменты Выполнила: Петренко Кристина Руководители: Морозова Наталья Михайловна, Потанская Ирина Анатольевна Санкт-Петербург 2006
Цели исследования Изучить типы и методы построения бордюров и их использование в архитектуре.
Задачи исследования Проанализировать и сравнить архитектурные и конструктивные особенности орнаментов разных национальных культур. Определить характер композиции и расположение орнамента на украшаемой поверхности. Рассмотреть способы построения бордюров, определить классы симметрий бордюров. Определить геометрические преобразования, положенные в основу сетчатых орнаментов. Проследить использование ленточных орнаментов - бордюров в украшении решеток и оград Санкт-Петербурга.
Орнамент (лат. ornamentum – украшение) – узор, построенный на ритмическом чередовании и сочетании геометрических или изобразительных элементов.
Бордюры 3-ий класс симметрии: Фундаментальная область имеет ось симметрии, параллельную вектору ā.
Бордюры 4-ый класс симметрии: Фундаментальная область имеет ось симметрии, перпендикулярную вектору ā.
Бордюры 5-ый класс симметрии: Фундаментальная область имеет одну ось симметрии, перпендикулярную вектору ā и другую параллельную вектору ā.
Бордюры 6-ой и 7-ой классы симметрии: Бордюры, имеющие оси симметрии, которых нет у фундаментальных областей.
Сетчатый вид орнамента. Мусульманское искусство. Пятиугольные элементы Семиугольные элементы
Выводы: Таким образом в своей работе я выявила архитектурные и конструктивные особенности орнаментов разных национальных культур, определив характер композиции каждой эпохи и расположение орнамента на украшаемой поверхности. Определила способы построения бордюров, классы симметрий. Как пример рассмотрела использование ленточных орнаментов в ковроделии Ирана. Определила геометрические преобразования, положенные в основу сетчатых орнаментов. Провела анализ использования орнаментов в украшении решеток и оград Санкт-Петербурга.