ПОГРЕШНОСТИ План лекции: Классификация погрешностей. Расчёт погрешностей прямых и косвенных измерений. Примеры расчёта погрешностей измерений медико-биологической величины. http://prezentacija.biz/
Cлайд 2
Обработка результатов исследования, составление методик для проведения терапевтических, профилактических процедур и их анализа, требует от современного медика владения элементарными навыками физического эксперимента и обработки полученных результатов.
Cлайд 3
Правила измерения артериального давления
Cлайд 4
Результаты эксперимента дают количественную оценку явления и по степени точности можно судить о близости полученных значений к истинному значению величины. Получить само истинное значение измеряемой величины невозможно, т. к. всякое измерение сопровождается определённой ошибкой - погрешностью измерений.
Cлайд 5
Dэритроцита = (7,2 ± 0,1)мк
Cлайд 6
Различают три вида погрешностей: систематические случайные промахи
Cлайд 7
Систематические погрешности при любых измерениях либо уменьшают, либо увеличивают результат.0ни могут быть учтены путём поправок на воздействие внешних факторов и при сопоставлении результатов измерений с показаниями эталонного прибора.
Cлайд 8
В паспорте прибора указаны поправки, которые необходимо учесть при записи результата измерений, (поправки учитывают влияние перепада температур, влажности, давления, электромагнитных полей и т.д.).
Cлайд 9
Систематические погрешности возникают при применении приближённых уравнений и констант. Систематические погрешности выявляются и устраняются.
Cлайд 10
Случайные погрешности основаны на неточностях, которые невольно допускает экспериментатор: (пылинка на чаше аналитических весов, трамвай вибрация ошибка)
Cлайд 11
Случайные погрешности подчиняются законам математической статистики, - нормальному закону. Вычисляются и учитываются в ответе.
Cлайд 12
Грубые погрешности, или промахи возникают по вине экспериментатора: неаккуратности и невнимательности. Эти ошибки выявляются при повторных измерениях и устраняются.
Cлайд 13
Теория погрешностей, используя теорию вероятностей, позволяет уменьшить влияние величины случайных погрешностей на окончательный результат измерений.
Cлайд 14
Измерения Прямые измерения (по прибору). Косвенные измерения (по формуле)
Cлайд 15
Погрешность непосредственных - прямых измерений.
Cлайд 16
Пусть х1 ,х2 , х3,……..хn - результаты прямых измерений Результат каждого измерения обозначим хi - где i меняется oт 1 до n, где n -общее число измерений.
Cлайд 17
Каждое измеренное значение отличается от истинного значения на величину, представляющую погрешность отдельного измерения.
Cлайд 18
План обработки данных опыта:
Cлайд 19
1. Определить среднее арифметическое значение
Cлайд 20
2. Найти абсолютную погрешность каждого измерения : i = 1,2,........n
Cлайд 21
3. Вычислить квадраты абсолютных погрешностей -
Cлайд 22
4. Определить среднеквадратическую погрешность Sх:
Cлайд 23
5.Найти абсолютную погрешность всех измерений
Cлайд 24
- коэффициент Стьюдента, где n - число измерений. 0,95 для лабораторных работ - доверительная вероятность
Cлайд 25
определяется по таблице коэффициент Стьюдента 95 %, т.е. 95% результатов от общего числа учтено в представленном ответе – доверительном интервале. или
- частные производные функции, где среднеквадратические погрешности прямых измерений.
Cлайд 41
3. Найти абсолютную погрешность косвенно определяемой величины коэффициент Стьюдента. Определяют по таблице.
Cлайд 42
4. Записать результат косвенных измерений в виде: доверительный интервал
Cлайд 43
Указать относительную погрешность
Cлайд 44
Cлайд 45
ПРИБОРНАЯ ПОГРЕШНОСТЬ При однократных измерениях по электроизмерительному прибору необходимо учитывать класс точности прибора. амперметры, вольтметры, термометры, манометры и др.
Cлайд 46
Электроизмерительные . приборы по степени . точности делятся на 8 клaccoв: 0,05; 0,1; 0,2; 0,5; 1; 1,5; 2,5; 4.
Cлайд 47
Cлайд 48
Число, указывающее класс точности прибора, обозначает его относительную погрешность, выраженную в процентах. Класс точности прибора . обозначается: γ
Cлайд 49
Показание прибора х γ х пред
Cлайд 50
Зная класс точности прибора γ и верхний предел шкалы прибора (номинальное значение) хн или (х пред )можно найти абсолютную погрешность прибора.
Cлайд 51
Абсолютная погрешность прибора
Cлайд 52
Относительная погрешность отдельного измерения равна произведению класса точности прибора на отношение номинальной величины хн (хпред.) к измеренной х.
Cлайд 53
по прибору на рисунке мы можем записать: γ =1,5% Uпред. =10 В, U = 5,6 B
Cлайд 54
Uизмер. = (5,6 0,2) В
Cлайд 55
результат соответствует пределу допустимой погрешности: ≤5%
Cлайд 56
ПОЧЕМУ прибор с классом точности 1,5% даёт погрешность 3,6 %?
Cлайд 57
Следует подчеркнуть, что при х→хпред ε→γ т.е. относительная погрешность измерений уменьшается. Минимальное значение ε = γ
Cлайд 58
В тех случаях, когда нет класса точности, абсолютная погрешность принимается равной цене деления прибора или половине цены наименьшего деления.
Cлайд 59
Cлайд 60
Например, при . измерении температуры термометром, наименьшее деление которого 0,1°С, допускается ошибка 0,05 °С, при измерении линейкой, наименьшее деление которой 1 мм, допускается ошибка 0,5 мм.
Cлайд 61
Цифровые приборы АБСОЛЮТНАЯ погрешность равна наименьшему разряду
Cлайд 62
Цифровой амперметр
Cлайд 63
В автоматических приборах измерение погрешности обычно производится сравнением показателей автоматического тонометра с результатами прослушивания тонов Короткова. Одновременно измеряется верхнее и нижнее Кровяное давление механическим способом и автоматическим. Полученные результаты сравниваются. Сравнения производятся многократно.
Cлайд 64
Глюкометр Richtest GM-300 применяют для измерение глюкозы в крови Многофункциональный измеритель электрических параметров METREL MI 3102
Cлайд 65
Какая информация представлена в данном доверительном интервале? Хизм = 25,6кг ± 0,4%