МБДОУ комбинированного вида «Детский сад №15 г. Йошкар-Олы «Ёлочка» Профилактическая работа по сопровождению детей раннего возраста с заиканием в условиях МБДОУ
Cлайд 2
Цель: Создание оптимальных условий для психического и речевого развития ребёнка раннего возраста, которые повлияют на положительную коррекцию заикания .
Cлайд 3
Задачи профиллактического сопровождения детей раннего возраста с заиканием в условиях дошкольного учреждения Выявление детей раннего возраста с заиканием в МБДОУ. Обеспечение включения родителей в процесс ранней коррекционной помощи детям, их просвещение. Разработка диагностических методик для детей с заиканием раннего возраста. разработка и применение индивидуальных мер коррекции; стимуляция потенциальных возможностей ребенка; Разработка технологии реализации ранней коррекционной помощи детям с заиканием
Cлайд 4
Образовательный маршрут
Cлайд 5
1 этап. Диагностический Выявление детей с заиканием в группах раннего возраста 2008год 2009год 2010 год 2011 год 2012 год 2 ребёнка 2 ребёнка - 1 ребёнок 1 ребёнок Видыобследования Ответственный Выявление детей раннеговозраста с заиканием. Учитель-логопед Логопедическое обследование ребёнкараннего возраста Учитель-логопед Психологическое обследование ребёнка раннего возраста Психолог
Cлайд 6
2 этап Консультативный Консультирование, педагогические гостиные, мастер-классы Тематика Аудитория ответственный «Заиканиев дошкольном возрасте» Родители, воспитатели Учитель - логопед « Особенностивоспитания детей раннего возраста с заиканием Родители, воспитатели Психолог «Учимсяиграя» Родители Воспитатели Мастер-класс« Я правильно дышу» Родители, воспитатели Учитель-логопед Мастер-класс « Управлять капризами легко» Родители, воспитатели Психолог
Cлайд 7
3 этап Коррекционный. (сопровождение ранней комплексной помощи по коррекции заикания) Мероприятия Месяц Наблюдение, выявление детей с заиканием сентябрь-октябрь Диагностика сентябрь-октябрь Индивидуальные занятия по постановке диафрагмального дыхания октябрь Коррекция эмоционально-волевой сферы октябрь-ноябрь Индивидуально-коррекционныезанятия по выработке мягкойголосоподачи, слитности речи декабрь-январь Игровые приёмы ,направленные на воспитание просодическихкомпонентов речи февраль-март Игровые приёмы , направленные на воспитание общительности и положительного отношения к сверстникам Апрель-май
Cлайд 8
4 этап Координационный предполагает: координацию деятельности педагогов и специалистов ДОУ, участвующих в разработке реализации индивидуальной программы логопедической и психолого-педагогической помощи ребенку и составляющих единую полидисциплинарную команду. Обеспечивает профилактику возникновения отклонений в развитии ребенка вторичного характера, обусловленных несоответствием требований среды реальным возможностям ребенка
Cлайд 9
Методическое сопровождение 1.Л.М.Крапивина Методические рекомендации по организации и содержанию логопедических занятий с заикающимися преддошкольного возраста . 2. Н.А. Чевелёва Заикание у детей 3. Г.А. Волкова Использование игровой деятельности в коррекции заикания у детей. 4.И.Г. Выгодская, Е.Л.Пелленгер, Л.П.Успенская Устранение заикания у дошкольников в игре 5. А.И. Богомолова Методика формирования просодики у заикающихся дошкольников.