Код презентации скопируйте его
Построение графиков функций, содержащих модуль 8 класс Учитель математики МБОУ СОШ № 117 Щербина Антонина Николаевна
Цели урока: Продолжить формирование навыка построения графиков функций, содержащих модуль; обратить внимание на геометрический смысл модуля; Научить применять полученные знания при построении графиков квадратичной функции.
Математический диктант Вариант 1 Может ли быть отрицательным значение суммы 2+|x|? Может ли равняться нулю значение разности 2|x| - |x|? При каких значениях y верно равенство – y = |-y|? Решите уравнение |x - 2| = 5 Схематично постройте график функции y = |x| Схематично постройте график функции y = - |x| + 2 Схематично постройте график функции y = |x - 2| Вариант 2 Может ли быть отрицательным значение суммы |x| + 6? Может ли равняться нулю значение разности 3|x| - |x|? При каких значениях y верно равенство – y = |y|? Решите уравнение |x - 3| = 4 Схематично постройте график функции y = - |x| Схематично постройте график функции y = |x| + 2 Схематично постройте график функции y = |x + 2| Приложение
Ответы Вариант 1 Нет При x = 0 При y ≤ 0 X = 7, X = -3 Вариант 2 Нет При x = 0 При y ≤ 0 X = 7, X = -1
Квадратичная функция y x 0 y x 0 y = f (x) y = f (x) где f (x) > 0? где f (x) < 0? где f (x) = 0?
Самостоятельная работа Постройте графики функций: y = | |, y=| |+5 y = | - 4| y = | - 1| y = | - + 3| y = a y = a + c y = a + bx + c y = a + m