Угол. Виды углов. Математика. 4 класс Филиппова Ирина Евгеньевна ГБОУ СОШ № 277 Г. Санкт -Петербург
Cлайд 2
Цель урока: Образовательная: - познакомить с новыми понятиями: угол, вершина угла, стороны угла, тупой угол, острый угол, прямой угол; - учить находить прямой угол среди других углов; - закреплять знания о геометрических фигурах.
Cлайд 3
Развивающая: - развивать логическую речь учащегося, внимание, логическое мышление; - развивать умение правильно форму- лировать свои мысли в процессе обобщения.
Cлайд 4
Воспитательная: - воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Cлайд 5
Устный счет. Как важно уметь без ошибок считать И цифры правильно писать. Потому что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа.
Cлайд 6
Тест. 1. Найди верный ответ. Если 700 увеличить на 200, то получится: а) 500 б) 600 в) 900 2. Найди верный ответ. Уменьшаемое – 9 сотен, вычитаемое – 4 сотни, значение разности: а) 7600 б) 500 в) 13 сотен 3. Найди верный ответ. Если 230 увеличить в три раза, то получится: а) 233 б) 690 в) 630
Cлайд 7
4. Найди верный ответ. Если число 780 уменьшить в 3 раза, то получится: а) 260 б) 783 в) 777 5. Из произведения чисел 60 и 5 вычти число 154. а) 164 б) 146 в) 150 6. Сумма трёх слагаемых 736. Первое слагаемое 30, второе – 6.Найди третье слагаемое: а) 7 б) 70 в) 700 7. Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получить 870? а) 7 б) 70 в) 700
Прямая линия и Точка. У нас в гостях Прямая линия и волшебница Точка. Захотела Точка прогуляться по Прямой. Вдруг она остановилась и задумалась. _____________________________
Cлайд 10
Как изменилась Прямая? И не может Точка сдвинуться с места. Тогда Ножницы решили помочь и сделали так: __________ __________
Cлайд 11
Что получилось? Не захотели Точки жить отдельно и решили соединиться. Получилось так. _____________
Cлайд 12
На что это похоже? УГОЛ – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.
Cлайд 13
Виды углов. Стала Точка важной и назвали её Вершиной угла. А Лучи чуть-чуть обиделись. Они тоже считали себя «важными». Тогда их решили назвать сторонами угла. Спорят Лучи друг с другом, кто из них главный.
Cлайд 14
Сближаются. Эти углы стали называться ОСТРЫМИ. ______________
Cлайд 15
Разбегаются. Эти углы стали называться ТУПЫМИ. _____________
Cлайд 16
А когда у Лучей проходят споры и заканчиваются ссоры, они замирают. Эти углы стали называться ПРЯМЫМИ. __________
Cлайд 17
Углы. Углы квадрата, прямоугольника, называются прямыми. Углы, которые больше прямых, называются тупыми. Углы, которые меньше прямых, называются острыми.
Cлайд 18
Практическая работа. Задание: Рассмотри углы. Распредели их в три группы. а) острые б) тупые в) прямые
Cлайд 19
1 ______ 2 7 ______ 3 5 4 6 _____
Cлайд 20
Подведение итогов. МОЛОДЕЦ!
Cлайд 21
Учитель начальных классов ГОУ СОШ № 279 Филиппова Ирина Евгеньевна