Код презентации скопируйте его
Предисловие Одной из основных задач преподавания курса математики в школе является формирование сознательных и прочных вычислительных навыков у учащихся. Вычислительная культура формируется на всех этапах обучения курса математики, но основа ее закладывается в первые 5-6 лет обучения. Цель данного пособия – практическая помощь учителю для организации устных упражнений, отвечающих современным требованиям. Данные задания можно использовать для закрепления и повторения изученного. Слайды 4 - 25 удобны для проведения проверочных, самостоятельных работ со взаимопроверкой или самопроверкой. Ответы можно увидеть, щелкнув левой кнопкой мыши на знак , который находится в правом верхнем углу слайда. В пособии также есть оригинальные разработки упражнений, которые способствуют развитию зрительной и слуховой памяти, внимания, мышления. Предлагаемое пособие будет полезно не только учителям математики, но и учащимся и их родителям. Автор надеется, что предложенные упражнения окажут существенную помощь в подготовке и проведении устного счета. Также автор будет признателен всем тем, кто пожелает дать советы, предложения и замечания по данному пособию.
2. «Сложение и вычитание натуральных чисел» ∙ 36 + 34 54 – 8 46 + 9 100 – 19 64 + 12 21 + 76 32 – 19 41 + 36 81 – 18 80 – 40 86 – 59 26 – 18 13 + 72 6 + 57 43 – 43 ∙
∙ 9.«Преобразовать десятичную дробь в обыкновенную дробь» 0,5 3,73 4,09 1,3 0,0003 6, 012 9, 103 8,91057 10, 01
50 ∙ 2 − 16 : 42 + 68 : 14 ? 60 − 45 ? : 2 ? 70: 5 ∙ 2 + 34 − 2 50 − 26 ∙ 7 : 16 ∙ 3 + 16 : 4 ∙ 15 + 12 : 5 ?
. Число 18 – это половина числа … Четверть какого числа равна 25? Найдите число, треть которого равна 16
. Ваше сердце делает 80 ударов в минуту. Прикиньте, сколько примерно ударов оно сделает в течение 10 минут?
Впишите знак действия: 7,5 _ 1000 = 7500 44,55 _ 0,1 = 4,455 0,37 _ 10 = 3,7 3,78 _ 0,01 = 0,0378
Вычислите наиболее удобным способом: 43 + 69 + 37 (78 + 34) + 66 144 – (14 + 38) (212 + 134) – (112 + 34)
Вычислите наиболее удобным способом: 0,5 ∙ 1,9 ∙ 0,2 4,3 ∙ 4 ∙ 2,5 12,5 ∙ 4 ∙ 0,25 ∙ 8 2 ∙ 8 ∙ 1,25 ∙ 0,5
. 5 ∙ 0,6 24,8 : 40 6,2 – 0,9 45,3 :15 0,8 ∙ 5 2,7 : 90 7,5 – 4,8 36,24 : 12 29,9 + 35,4 «Раз ступенька, два ступенька – будет лесенка»
«Узнайте мой рост» Из первой строчки выберите наибольшее число, из второй –наименьшее, из третьей – среднее. Найдите сумму трех выбранных чисел. Это и будет мой рост в сантиметрах. 65 72 43 42 91 28 59 27 64
80 : 5 83 – 26 90 – 45 1 ∙ 75 0 : 99 37 + 13 56 : 8 78 : 13 49 : 7 12 ∙ 6 6 ∙ 7 73 + 0 32 – 0 63 + 19 54 + 46 100 - 25 4 ∙ 14 5 ∙ 9 19 ∙ 3 6 ∙ 9 93 ∙ 0 16 + 64 38 + 25 38 - 29 64 - 24 7 ∙ 13 100 – 41 95 : 5 80 – 37 22 + 69 98 -39 0 : 1 24 + 56 57 : 1 40 : 8 72 : 9 18 ∙ 3 8 ∙ 8 4 ∙ 15 8 ∙ 12 12 + 49 35 + 45 24 +0 13 + 18 66 - 49 54 : 9 82 -27 48 : 6 68 : 17 30 - 0