Первый признак равенства треугольников Выполнила: учитель математики Римпинская Нина Ивановна МБОУ СОШ№2 г. Лангепас
Cлайд 2
Три пути ведут к знаниям: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький. Какой путь выберите вы?
Cлайд 3
Зовётся он треугольник, И с ним хлопот не оберётся школьник! Кто из вас не слышал о загадочном Бермудском треугольнике, в котором бесследно исчезают корабли и самолёты? (Он находится в Атлантическом океане между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико и полуостровом Флорида). А ведь знакомый всем нам треугольник также таит в себе немало интересного и загадочного.
Cлайд 4
Треугольник – простейшая фигура: три стороны, три вершины, три угла. Математики называют его двумерным “симплексом” - по латыни означает простейший. Еще 4000 лет назад в одном египетском папирусе говорилось о площади его. Через 2000 лет в Древней Греции Пифагор открыл свою знаменитую формулу. Большой вклад в эту теорию внес знаменитый математик Леонард Эйлер. Император Франции Наполеон свободное время посвящал занятием математики и, в частности, изучению свойства треугольников.
Cлайд 5
«В геометрию тропинки одолеем без запинки 1.Что такое треугольник? 2.Какие треугольники называются равными? 3.Как установить равенство треугольников, используя способ наложения? 4.Какой треугольник называется равнобедренным? Как называются равные стороны равнобедренного треугольника? БЛИЦ-ОПРОС
Cлайд 6
Развивать и тренировать свое геометрическое зрение Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает.
Cлайд 7
Закончи предложение №1 1)Треугольники называются равными, если у них … 2)Два отрезка называются равными, если они … 3)Два угла называются равными, если они … 4)Каков бы ни был треугольник, существует ….
Cлайд 8
Дано:∆ABC = ∆RQP АС = 9см ےВ =46 °. а)Длину какой стороны ∆RQP можно найти? б)Чему она равна? в)Сколько градусов равен угол Q? а) Длину какой стороны ∆RQP вы можете указать? б) Какой угол ∆RQP известен? КУПИ ЛОТ… №2 Этот лот купит тот Кто найдет Стороны и углы Те , которые нужны
Cлайд 9
Дано: Δ CDM. а) Назовите углы, прилежащие стороне CD. б) Назовите угол, лежащий против стороны СМ. в) Назовите угол, заключённый между сторонами СМ и MD. С D M №3 Установить соответствие между сторонами и углами треугольника
Cлайд 10
№4 Выбери правильный ответ 1. Треугольник – геометрическая фигура, состоящая из трех прямых. . 2. Треугольники называются равными, если соответственные стороны и углы их равны. 3..Любой треугольник состоит из трех отрезков, соединяющих три не лежащих на одной прямой точки. 4. Равные треугольники при наложении совпадают. . Любой треугольник имеет три вершины. «ЛОВИ ОШИБКУ»
Вот и осень наступила Тучка солнышко закрыла и над лесом сделав круг Птицы подались на юг С веток листья опадают В щель букашки заползают
Cлайд 14
Что такое признак Признак - - англ. sign/indication; нем. Merkmal. Свойство, характеристика предмета (или явления), по к-рым его отличают от других, определяют и узнают. Свойство или характеристика изучаемого явления, выраженные в совокупности переменных, к-рые могут быть подвергнуты наблюдению и измерению
Cлайд 15
Cлайд 16
Признаки осени Небо - серое Солнце - не греет День - короткий Осадки - дождь Деревья – в золотом наряде Птицы - улетают на юг
Cлайд 17
Признаки грозы Природа, словно чего-то опасаясь, прячет их подальше от наших глаз. Появление высококучевых облаков, сравнительно быстро меняющих свою конфигурацию; Хаотическое состояние неба (наличие кучевых, высококучевых и перистых облаков); Образование над мощным кучевым облаком гриба или наковальни, состоящих из перистых облаков; Повышение абсолютной влажности воздуха, высокая температура воздуха ; слабый ветер или его полное отсутствие, ощущение духоты (парит).
Cлайд 18
Признаки государства В простом и интуитивно очевидном понимании предмета, государство представляет собой неделимую совокупность четырёх неотъемлемых составляющих, объединенных по нормам и правилам внутренних и внешних взаимоотношений: географической территории, владельца (владельцев) этой территории, населения этой территории, органов управления совокупным хозяйством населения (в том числе и владельца территории).
Cлайд 19
Cлайд 20
Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? Физ и куль и ту и ра! Руки вверх, руки вниз – это физ. Крутим шею, словно руль – это куль. Ловко прыгай в высоту – это ту. Бегай пол часа с утра – это Ра. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.
Cлайд 21
В треугольнике выделяют шесть основных элементов – три внутренних угла и три соответственно противолежащие им сторон. Равенство треугольников устанавливается по равенству трех пар сторон и трех пар углов , т. е. по шести парам равных элементов ( По определению равных треугольников) . Равенство треугольников
Cлайд 22
ПОДУМАЙ-КА! Лежащий на полу ковер прямоугольной формы сложили по диагонали. Саша быстро определил размеры ковра. Как он это сделал? Вот как с подобной задачей справились в древности ученые – математики….
Cлайд 23
Треугольник играет в геометрии особую роль. Без преувеличения можно сказать, что вся (или почти вся) геометрия со времён «Начал» Евклида покоится на «трёх китах» – признаках равенства треугольников Фалес Милетский
Cлайд 24
Определить расстояние от берега до морских кораблей Пусть A – точка берега, B – корабль на море. Для определения расстояния AB: восстанавливают на берегу перпендикуляр произвольной длины AC к AB; Находят середину отрезка АС- точку D в противоположном направлении восстанавливают перпендикуляр CE ; Искомое расстояние АВ=СЕ
Cлайд 25
Прочитайте формулировку теоремы, Выделите условие и заключение Запишите , что дано и доказать Прочитайте доказательство теоремы. Продемонстрируйте на треугольниках Выделите основные шаги Запишите в тетрадь Проверьте Инструкция к работе П.15 стр.29
Cлайд 26
Первый признак равенства треугольников : Если две стороны и угол между ними одного треугольника равны соответственно двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны ПРОВЕРЬТЕ
Cлайд 27
Первый признак равенства треугольников Дано Доказать АВС = А1В1С1 т.е. ВС = В1С1 ∟В=∟В1 ∟С =∟С1 АВС и А1В1С1 АВ=А1В1 АС=А1С1 ∟А=∟А1 ПРОВЕРЬТЕ!!!
Cлайд 28
Доказательство Совместим равные углы ∟А и ∟А1 .По условию, ∟А = ∟А1, тогда лучи АС и А1С1 и АВ и А1 В1 совпадают; Т.к АВ = АВ (по усл) , то вершины В и В1 совпадают; Т.к АС= А1С1 (по усл), то вершины С и С1 совпадают; Три вершины треугольника АВС совмещаются с соответственными вершинами АВС , следовательно треугольники равны
Cлайд 29
Преимущества первого признака равенства треугольников Дает возможность устанавливать равенство двух треугольников, не производя фактического наложения одного из них на другой, не сравнивая все элементы , а только некоторые элементы треугольников
Cлайд 30
Веселая минутка Знает каждый школьник, Как меня построить. К чему не проведут меня, Всем перпендикулярна я. Отгадай, вопрос простой, Как зовусь я? … Вначале вы найти должны Середину стороны. Ее соединишь с вершиной, И меня уж получил ты. Просто все и без обмана. Как зовусь я? …
Cлайд 31
Алгоритм решения задач Определить пару равных углов в треугольниках . Найти две пары сторон, прилежащие к равным углам. 3.Проверить равенство сторон треугольников, прилежащие к равным углам. 4.Если условие 1-3 выполняются, записать равенство треугольников
Cлайд 32
АВ= 5 см , АС = 10 см, М К = 10 см , МD=5 см , ∟А=∟М. Равны ли треугольники АВС И МDКD? №1 A B C D М К
Cлайд 33
Треугольник FEK- равнобедренный с основанием FK, ES -медиана .Докажите равенство треугольников ESF и ESK №2 F E K S
Cлайд 34
Задание:1) найдите пары равных треугольников и докажите их равенство 2)Точка O – середина отрезков KL и MN, MК=2 дм. Найдите LN. №3 О К М L N
Cлайд 35
Решите задачу Равны ли треугольники, изображенные на рисунке, если AС = DE, AВ = EF и угол A равен углу Е? Докажите и запишите равенство треугольников А В С Е D F
Cлайд 36
Математика- наука точная, поэтому все определения и теоремы воспроизводить своими словами нельзя? Послушайте одну старинную историю. Это произошло в те времена, когда на улицах горо¬дов еще не было освещения. Как-то ночью мэр столкнулся с горожанином. Это было неприятно и больно. Тогда мэр отдал приказ, чтобы никто не выходил ночью на улицу без фонаря. Следующей ночью мэр опять столкнулся с тем же горожанином. - Вы не читали моего приказа? — спросил мэр сердито. - Читал, — ответил горожанин. — Вот мой фонарь. - Но в фонаре у вас нет ничего. - В приказе об этом не упоминалось. Наутро появился новый приказ, обязывающий вставлять свечу в фонарь при выходе ночью на улицу. Вечером мэр опять налетел на того же горожанина, - Где фонарь?! — закричал мэр. - Вот он. - Но в нем нет свечи! - Нет, есть. Вот она. - Но она не зажжена! - В приказе ничего не сказано о том, что надо зажигать свечу. И мэру пришлось издать еще один приказ, обязывающий граждан зажигать свечи в фонарях при выходе ночью на улицу. Вот почему следует формулировки определений, аксиом и теорем учить наизусть. Если вы можете своими словами передать их точный смысл — пожалуйста! Если же нет, то, чтобы не уподобляться тому мэру, о котором только что услышали, следует учить наизустьММ
Cлайд 37
Задача измерить длину озера ? При измерении длины озера отметили на местности точки А, В и С, а затем еще две точки Д и К, так, чтобы точка С оказалась серединой отрезков АК и ВД. Измерив ДК, получили 500 м и сделали вывод, что длина озера равна 500 м. Верно ли сделан вывод?
Cлайд 38
1) двум сторонам и углу между ними (СУС); 2) по стороне и прилежащим к ней углам (УСУ); 3) по трём сторонам (ССС). Признаки равенство треугольников дают возможность установить равенство их по трем элементам
Cлайд 39
Сегодня на уроке научился… Сегодня я на уроке узнал… Сегодня я на уроке понял… Мне понравилось … «М И КРОФОН»
Cлайд 40
На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Мое настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был полезен / бесполезен интересен / скучен
Cлайд 41
Домашнее задание Знать доказательство первого признака равенства треугольников п. 15, решить задачи №93, 94