Разработка урока математики в 6-м классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"
Cлайд 2
Старостенко Алла Николаевна, учитель математики Предмет: математика, урок-игра, закрепление изученного материала Тема: «Сложение положительных и отрицательных чисел
Cлайд 3
Цели урока: повторение полученных ранее знаний по теме «Положительные и отрицательные числа». Задачи: тренировать умение обозначать рациональные числа точками координатной прямой и находить координату точки по ее изображению на координатной прямой; воспитание внимания, тренировка памяти, развитие находчивости и сообразительности; развитие математического мышления, умения находить ошибки.
Cлайд 4
Сегодня мы совершим чудесное путешествие на математическом судне по удивительной и сказочной планете рациональных чисел, где посетим знакомые вам уголки знаний. Путешествие начинается.
Вопросы от хозяина острова Робинзона Числа со знаком "-" называются … Положительное направление на координатной прямой указывает … Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называется … точки. Числа со знаком "+" называются … Расстояние от нуля до данной точки называется … числа. Натуральные числа, противоположные им и нуль - это … числа. Ни положительным, ни отрицательным числом является число … Правила сложения отрицательных чисел. Правила сложения чисел с разными знаками.
Cлайд 7
Бой с пиратами в океане положительных и отрицательных чисел 0 1 (1) (4) (-1) (-4) (0)
Cлайд 8
Бой продолжается 0 -0,4
Cлайд 9
Физминутка морем Над волнами чайки кружат Полетим за ними дружно. Брызги пены , шум прибоя, А над морем мы с тобою (Дети машут руками, словно крыльями) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай и дельфинов догоняй. (дети делают плавательные движения) Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте) Сядьте дети на песок, Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты
Cлайд 10
Срочно вычислить координаты пиратского корабля.(Самостоятельная работа) В а р и а н т 1. С – 55. Выполните сложение: В а р и а н т 3. С – 55. Выполните сложение: В а р и а н т 2. С – 55. Выполните сложение: В а р и а н т 4. С – 55. Выполните сложение:
Cлайд 11
Ребята, предлагаю встать за штурвал корабля и продолжить путешествие! Найти сумму числа в рамке и числа в столбце.
Cлайд 12
Курс на новые открытия…. (Где впервые появились отрицательные числа?) -545 + 45 = -16 + -40 = -504 + 606 = 56 + -22 = 92 + -104 = Д И Н И Я -12 -500 -56 102 34
Cлайд 13
Как звали математика, который открыл эти отрицательные числа? Б р а м а г у п т а -36+36 42+(-45) 55+(-55) 0,2+(-1,52) 66+(-12)+(-66) -20+(-6)+(-3) -3,3+9,6 -3,2+(-42) -100+(-34,5) -45+2,22
Cлайд 14
Бельчонок путешествует по координатной прямой, на которой отмечены точкиА(– 2),В(5),С(3),D(– 7). Какой из его маршрутов самый короткий? а)ABCD; б)ACBD; в)ADCB; г)ADBC. 2.Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами – 7 и 8? а) 13; б) 14; в) 15; г) другой ответ. 3. Выполните действие.. а) 1,87; б) – 1,87; в) 17,47; г) другой ответ. 4. Расположите числаa= – 6,7;b=0,25 ;c= – 12 в порядке возрастания их модуля. а)a,b,c; б)b,a,c; в)a,c,b; г) другой ответ.
Cлайд 15
С заданием почти все справились, вы проверили свои силы в сложном учебном испытании. Можно и домой возвращаться. Немного грустно… Сегодня мы прошли, точнее, проехали немалый путь. Что мы делали сегодня на уроке? Что вы умеете? Не всегда и не всем было легко, но все успешно справились с испытаниями, отлично поработали.
Cлайд 16
Судовой журнал. (журнал отметок)
Cлайд 17
Большое спасибо за отличное путешествие
Cлайд 18
Литература: www.liveinternet.ru/users/viva-scarlett/post241984614 коллекция картинок учебник Н.Я.Виленкин и др. Математика 6 класс, Москва «Сайком», 2011 год.