ШАГ ЗА ШАГОМ №1 к ОГЭ 2014 Разработано учителем математики МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района Республики Коми Мишариной Альбиной Геннадьевной
Cлайд 2
Из того, что не получилось…
Cлайд 3
1.6.68. Решить уравнение 3х³-5х²-х-2=0 Решение. Корни кубического уравнения 3х³-5х²-х-2=0 находятся среди делителей свободного члена -2. А это числа: -2; -1; 1; 2. Проверим эти числа: -2: -24-20+2-2 ≠ 0 => -1: -3-5+1-2 ≠ 0 => 1: 3-5-1-2 ≠ 0 => 2: 24-20-2-2 = 0 => корень не корень не корень не корень Ответ: 2
Cлайд 4
1.6.67. Решить уравнение 4х³+х²-3х=2 Решение. Корни кубического уравнения 4х³+х²-3х-2=0 находятся среди делителей свободного члена -2. А это числа: -2;-1;1;2. Проверим каждое число: -2: -32 +4+6-2 ≠ 0 => не корень -1: -4+1+3-2 ≠ 0 => не корень 1: 4+1-3-2 = 0 => корень 2: 32 +4 -6-2 ≠ 0 => не корень (1-ый способ) Ответ: 1
Cлайд 5
2-ой способ решения уравнения 4х³+х²-3х=2 4х³+х²-3х-2=0 Разложим левую часть уравнения на множители (4х³+х²)-(3х+2)=0 (4х³+х²)-(3х+2-х+х)=0 (4х³+х²)-(4х+1-х+1)=0 х²(4х+1)-(4х+1)+х-1=0 (х²(4х+1)-(4х+1)) +(х-1)=0
Cлайд 6
продолжение (х²(4х+1) - (4х+1))+(х-1)=0 (4х+1)(х²-1)+(х-1)=0 (4х+1)(х-1)(х+1)+(х-1) =0 (х-1)((4х+1)(х+1) +1)=0 (х-1)(4х²+4х+х+1 +1)=0 (х-1)(4х²+5х+2)=0, произведение равно нулю, значит х-1=0 или 4х²+5х+2=0 х=1 или D=25 -4·4·2 нет корней. Ответ:1
Cлайд 7
1.6.70. Решите неравенство - 3х³ +7х +2х² +2
Cлайд 8
продолжение ((3х-2)(-х²+1)) +4(х+1)=0 ((3х-2) (1- х²)) +4(х+1)=0 ((3х-2) (1- х)(1+х)) +4(1+х) =0 (1+х)((3х-2)(1- х)+4)=0 (1+х)(3х-3х²-2+2х +4)=0 (1+х)(-3х²+5х+2)=0, тогда 1+х=0 или -3х²+5х+2=0 х=-1 или D=25- 4·(-3)·2=49 => х1=(5+7):6=2 и х2=(5-7):6=- 1/3
Cлайд 9
продолжение Итак корни уравнения: -1; -1/3 и 2 Ответ: (-1;-1/3);(2;+∞) х -1 -1/3 2 0 + + - -
Cлайд 10
Ошибки, допущенные в пробном ОГЭ
Cлайд 11
№17. Человек, рост которого 2м, стоит на расстоянии 3,5 м от уличного фонаря. При этом длина его тени равна 1 м. Определите высоту фонаря (в м) Решение. Треугольники подобны, значит: 1:2=4,5:х По основному свойству пропорции имеем 1·х = 2·4,5 х=9 (м) Ответ: 9 2м 1м 3,5м ?м
Cлайд 12
№17. Столб высотой 9 м отбрасывает тень длиной 2м. Найдите длину тени (в м) человека ростом 1,8м, стоящего около этого столба. Решение. Т.к. треугольники подобны, то 9:2=1,8:х значит 9·х = 1,8 · 2 9х = 3,6 х = 0,4 (м) Ответ: 0,4 2м 9м 1,8 ?м
Cлайд 13
№17. Самостоятельно Человек, рост которого 1,6 м, стоит на расстоянии 3 м от уличного фонаря. При этом длина его тени равна 2 м. Определите высоту фонаря. Ответ:4
Cлайд 14
№17. Обхват ствола секвойи равен 6,3м. Чему равен его диаметр (в м)? Ответ округлите до целого. Решение. Если С= π·d, то d=С: π Если С=6,3м, а π =3,14 то d= 6,3 : 3,14 = =2,006…≈2 Ответ:2 Вспомним: С=2πr =π·d
Cлайд 15
№17. Склон горы образует с горизонтом угол α, косинус которого равен 0,9. Расстояние по карте между точками А и В равно 18 км. Определите длину пути между этими точками через вершину горы. Решение. По чертежу ∆АВС – равнобедренный => АС=ВС. Значит СМ-медиана, высота, биссектриса =>АМ=9км Найдем АС. В ∆АСМ Cos α = АМ : АС => АС = АМ:Cos α = 9:0,9 = 10 Тогда путь через вершину равен 10·2=20 (км) Cos α = 0,9 Ответ: 20 А В α α С 18 м
Cлайд 16
№17. Лестница соединяет точки А и В, расстояние между которыми равно 26м. Высота каждой ступеньки 20 см, а длина – 48 см. Найдите высоту ВС (в м), на которую поднимается лестница. Решение. Найдем АМ по АМ²=20²+48²=400+2304= =2704=52² => АМ = 52см Тогда кол-во ступенек = = 26.00см : 52см = 50штук Тогда ВС=50·20см=1000см= =10м. А В С 20см 48см 26 м ? М т. Пифагора Ответ:10
Cлайд 17
№17. Глубина крепостного рва равна 8м, ширина 5м, а высота крепостной стены от её основания 20м. Длина лестницы, по которой можно взобраться на стену, на 2м больше, чем расстояние АВ от края рва до верхней точки стены. Какова длина лестницы? Решение. Проведем линии АВ и АМ. ∆АВМ – прямоугольный и АМ= 5м; ВМ= 20-8=12м Тогда АВ²=АМ²+ ВМ² = = 25+144=169=13², т.е. АВ = 13м, тогда длина лестницы = 13+2=15м А В 5м 8м 20м М Ответ:15
Cлайд 18
№ 21. Упростить выражение Решение. Ответ:0,5
Cлайд 19
№ 21. Решить в парах 1) 2) Ответ:0,5 Ответ: 3
Cлайд 20
№ 22. Один из корней уравнения 4х² - х +3m = 0 равен 1. Найдите второй корень Решение. Если 1-корень уравнения, то можем подставить его в уравнение, т.е. 4·1² - 1 +3m = 0 => 3 +3m = 0 => 3m = - 3 => m = - 1. И данное уравнение примет вид: 4х² - х - 3 = 0 Решим его. т.к. а+в+с=0, то х1=1; х2= -3/4=-0,75 Ответ: второй корень данного уравнения 0,75
Cлайд 21
№ 22. Решить в парах Один из корней уравнения 5х² - 2х +3р = 0 равен 1. Найдите второй корень. Ответ: - 0,6 Один из корней уравнения 3х² +5х +2m = 0 равен - 1. Найдите второй корень Ответ: - 2/3
Cлайд 22
Используемые ресурсы Автор и источник заимствования неизвестен А.В. Семенов и др. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика 2014., М.,Интелект-Центр, 2014 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BA%20%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0&rpt=simage&img_url=www.mediazona.ru%2Fimages%2Fd%2Fa%2Ff%2F1%2F76576b.jpg&p=2