История математики Выполнила: Козюлина В Научный руководитель: Тятенкова И.И. prezentacija.biz
Cлайд 2
Цель: Узнать историю возникновения и развития математики
Cлайд 3
Задачи: 1. Изучить историю возникновения математики 2. Рассмотреть историю развития математики 3. Проследить влияние развития математики на жизнь человека.
Cлайд 4
Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю.
Cлайд 5
Очень важной задачей математики был расчет календаря, поскольку календарь использовался для определения сроков сельскохозяйственных работ и религиозных праздников.
Cлайд 6
Около 700 г. до н.э. вавилоняне стали применять математику для исследования движений Луны и планет.
Cлайд 7
Египтяне использовали математику, чтобы вычислять вес тел, площади посевов и объемы зернохранилищ, размеры податей и количество камней, требуемое для возведения тех или иных сооружений.
Cлайд 8
Большой вклад в развитие математики внесли Азиатские учёные. Там были знакомы с основными математическими законами, открытыми к тому времени в Китае, и умели применять их на практике.
Cлайд 9
Аксиоматический метод изложения, принятый в геометрии со времени древних греков, в XIX веке получил более широкое развитие. В работах итальянских геометров, а позднее в знаменитом произведении Д. Гильберта (1862-- 1943) «Основания геометрии» были тщательно изучены сами аксиомы Евклида.
Cлайд 10
Позднее на путь четкого перечисления исходных положений теории встали алгебра, механика, теория вероятностей и ряд других областей математической мысли.
Cлайд 11
Другая сторона математизации мышления состоит в том, чтобы выводить из строго сформулированных начальных положений логические следствия и затем эти следствия подвергать непосредственному наблюдению.
Cлайд 12
Почти два столетия назад возникла математическая физика, которая на базе основных положений, выведенных из наблюдения и опыта, получает обширные следствия математическим путем.
Cлайд 13
Появление ЭВМ изменило отношение людей к возможностям математики при решении жизненных вопросов.
Cлайд 14
Но одновременно на специалистов легла более сложная и интересная совокупность работ: составление моделей, разработка приемов общения человека с машиной, изучение возможности автоматического сбора экспериментальных данных и их обработки и т. д.
Cлайд 15
Математика представляет по своей природе всеобщее и абстрактное знание, она в принципе может и должна использоваться во всех отраслях науки. Математику можно отнести к всеобщим наукам.
Cлайд 16
Функции математики в равной мере являются функциями гуманитарными, поскольку направлены на совершенствование материальной и духовной сфер человеческого бытия.
Cлайд 17
При изучении математики осуществляется развитие интеллекта школьника, обогащение его методами отбора и анализа информации.
Cлайд 18
Учитывая внутреннее логическое единство математики, органическую взаимосвязь ее частей, важнейшим требованием к организации ее преподавания должны стать последовательность и преемственность в обучении, видение на всех его этапах основной цели.
Cлайд 19
Математика и математический стиль мышления совершают сейчас триумфальный марш как в науке, так и в ее применениях.