X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ

Скачать эту презентацию

Презентация на тему МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ Авторы: Масло Ксения Олеговна и Малиновская Наталья Вл... МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ Авторы: Масло Ксения Олеговна и Малиновская Наталья Владимировна учащиеся 8«А» класса Руководитель: Букштунович Инна Николаевна, учитель математики государственного учреждения образования «Средняя школа № 7 г.Новогрудка»  
Cлайд 2
Софи зм (от греч. σόφισμα, «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка, мудро... Софи зм (от греч. σόφισμα, «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка, мудрость») — ложное высказывание, которое, тем не менее, при поверхностном рассмотрении кажется правильным.
Cлайд 3
Задачи исследования: - Узнать что такое софизм и какова их роль в развитии ма... Задачи исследования: - Узнать что такое софизм и какова их роль в развитии математики; - Установить связь между софистикой и математикой; - Произвести классификацию найденных софизмов; - Учиться применять полученные умения на практике, на уроках, а также самостоятельно конструировать свои знания и умения, уметь ориентироваться в информационном пространстве.
Cлайд 4
Софизмы можно классифицировать на: Логические софизмы Математические софизмы ... Софизмы можно классифицировать на: Логические софизмы Математические софизмы - Арифметические - Алгебраические - Геометрические
Cлайд 5
Арифметические софизмы– это числовые выражения, имеющие неточность или ошибку... Арифметические софизмы– это числовые выражения, имеющие неточность или ошибку, не заметную с первого взгляда.
Cлайд 6
«Дважды два – пять». Доказательство: Пусть исходное соотношение - очевидное р... «Дважды два – пять». Доказательство: Пусть исходное соотношение - очевидное равенство: 4:4= 5:5 (*) . Вынесем за скобки общий множитель каждой чести (*) равенства, и мы получим: 4·(1:1)=5·(1:1) (**) Тогда разложим число 4 на произведение 2 ·2. Получаем (2·2)· (1:1)=5·(1:1) (***) Наконец, зная, что 1:1=1, мы из соотношения (**) устанавливаем: 2·2=5. Ошибка заключается в том, что нельзя было выносить множитель за скобки в уравнение (**)
Cлайд 7
Алгебраические софизмы – намеренно скрытые ошибки в уравнениях и числовых выр... Алгебраические софизмы – намеренно скрытые ошибки в уравнениях и числовых выражениях.
Cлайд 8
Любое число рав но 0». Доказательство: Рассмотрим сумму: а - а + а - а + а - ... Любое число рав но 0». Доказательство: Рассмотрим сумму: а - а + а - а + а - а + а -... Эту сумму можно представить двояко: (а-а) + (а-а) + (а-а) + ... =0 или а-(а-а)-(а-а)-(а-а)-... =а. Левые части этих выражений равны, значит, равны и правые, и, следовательно, а - 0. Ошибка: В первом выраже нии рассматривается четное количе ство слагаемых, а во втором — не четное, поэтому результаты отлича ются на а.
Cлайд 9
Геометрические софизмы основаны на ошибках связанных с геометрическими фигура... Геометрические софизмы основаны на ошибках связанных с геометрическими фигурами и действиями над ними.
Cлайд 10
«Спичка вдвое длиннее телеграфного столба». Доказательство:  Пусть а  длина с... «Спичка вдвое длиннее телеграфного столба». Доказательство:  Пусть а  длина спички и b  - длина столба. Разность между b и a  обозначимчерез c . Имеем  b - a = c, b = a + c. Перемножим два этих равенства по частям, находим: b2 - ab = ca + c2. Вычтем из обеих частей bc. Получим: b2- ab - bc = ca + c2 - bc, или  b(b - a - c) = - c(b - a - c), откуда  b = - c, но c = b - a, поэтому b = a - b, или a = 2b.  Ошибка заключается в том,что вравенстве выражений b(b-a-c )=-c(b-a-c)  производится деление на 0
Скачать эту презентацию
Наверх