«Статистика и математика» Исследовательская работа на тему: Выполнили Ученицы VIII «В» и V «А» класса Мартынова Т., Кулиничева Е. Учитель Крякина Н. А.
Cлайд 2
Обоснование проекта: Во все области деятельности человека внедряется математическая статистика. Вероятностно-статистические методы являются наиболее эффективными средствами познания. Поэтому мы решили изучить историю возникновения статистики, установить связь математики и статистики, подготовить и обработать некоторые статистические данные.
Cлайд 3
Задачи проекта: Изучить историю возникновения статистики. Рассмотреть связь статистики и математики. Провести сбор и обработку статистических данных среди учащихся.
Cлайд 4
Для работы над проектом были созданы две группы: группа занималась изучением истории возникновения статистики. группа осуществляла сбор информации для проведения статистических исследований.
Cлайд 5
Результаты работы групп Статистика - status в переводе с латинского означает «состояние» или «политическое состояние»
Cлайд 6
Развитие представлений о статистике 1792г. - Статистика описывает состояние государства в настоящее время или некоторый известный момент в прошлом. 1833г. - Цель статистики заключается в представлении фактов в наиболее сжатой форме. 1895г. - Статистика состоит в наблюдении явлений, которые могут быть посчитаны или выражены посредством чисел. 1909г. - Статистика – это численное представление фактов из любой области исследования в их взаимосвязи. 1954г. - Статистика состоит из трех разделов: 1) сбор статистических сведений; 2) статистическое исследование данных; 3) разработка приемов наблюдения и анализа статистических данных.
Cлайд 7
Главным учётно-статистическим центром в РФ является Федеральная служба государственной статистики (Росстат)
Cлайд 8
Статистика – наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.
Cлайд 9
Мы провели опрос среди учащихся. Цели работы: 1.Узнать какие телефоны популярны среди школьников. 2.Узнать какие операторы мобильной связи наиболее распространены среди учащихся. 3.Научиться работать с диаграммами и с элементами статистики.
Cлайд 10
Тема опроса: «Телефоном какой марки вы пользуетесь?» Было опрошено 90 человек. Результаты опроса: № п/п Название телефона Всего человек 1 Nokia 15 2 Fly 10 3 Samsung 27 4 Motorola 16 5 Sony Ericsson 22
Cлайд 11
По полученным данным мы составили диаграмму:
Cлайд 12
Статистические данные в процентах:
Cлайд 13
Статистические данные в градусах:
Cлайд 14
Тема опроса: «Какой у вас оператор мобильной связи?» Было опрошено 90 человек. Результаты опроса: № п/п Название оператора Всего человек 1 Beeline 22 2 Тele2 31 3 Мегафон 21 4 МТС 16
Cлайд 15
По полученным данным мы составили диаграмму:
Cлайд 16
Статистические данные в процентах МТС Мегафон Tele2 Beeline
Cлайд 17
Статистические данные в градусах
Cлайд 18
Вывод: 1. Самым популярным телефоном среди школьников стал Samsung. 2. Самый популярный оператор мобильной связи Tele2.
Cлайд 19
Интересы моего класса в процентах: 1. Любимый день недели. 2. Месяц рождения. 3. Любимый цвет. 4. Любимый предмет. 5. Качество успеваемости моего класса.
Cлайд 20
Любимый учебный день недели
Cлайд 21
Месяц рождения 0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Cлайд 22
Любимый цвет черный красный желтый салатовый
Cлайд 23
Любимый предмет
Cлайд 24
Качество успеваемости моего класса.
Cлайд 25
Вывод: Вероятностно-статистические представления и методы являются наиболее эффективными средствами познания, но статистика невозможна без знаний математики.