Для первых игроков: Какое число длится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? Ответ :0 Найдите число ,1/3 и ¼ которого в сумме составляют 21. Ответ: 36 Каждое из трех натуральных чисел разделили на их суму; полученные числа сложили. Что получилось в итоге? Ответ:1 Чему равно частное, когда делимое и делитель равны между собой? Ответ:1 Подряд выписаны 99 натуральных чисел: 1,2…,99. Сколько раз в записи встречается цифра 5? Ответ:20
Cлайд 4
Для вторых игроков: К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? Ответ:11 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина книги, если в ней 240 страниц? Ответ:2 Три курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? Ответ:48 Стоимость книги 25 р. И еще половина стоимости. Сколько стоит книга? Ответ:25 Пять землекопов за 5ч выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100ч выкопают 100м канавы? Ответ:5
Cлайд 5
Для третьих игроков: Бревно длинной 5м нужно распилить на метровые чурки. Каждый распилил, занимает 1,5 мин. За сколько минут распилят бревно? Ответ:6 Двое очистили 400 картофелин: один чистил 3 штуки в минуту, второй-2; второй работал на 25 мин больше. Сколько времени работал каждый? Ответ:1-70, 2-95 Изделие весит 89,4г. Сколько тонн весит миллион таких изделий? Ответ:89,4т. 4. Трое играли в шашки. Всего сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый? Ответ:2
Cлайд 6
5 Для четвертых игроков: Русская женщина-математик? Ответ: Софья Ковалевская Математик, проживший всего 20 лет, но обессмертивший свое имя? Ответ: Галуа Немецкий ученый, философ и лингвист, историк и биолог, дипломат и политик, математик и изобретатель? Ответ: Лейбниц Русский ученый, 19 лет был ректором Казанского университета, создатель неевклидовой геометрии? Ответ: Лобачевский Английский математик, больше известный своими физическими законами? Ответ: Ньютон
Cлайд 7
Этап 2. «Угадай-ка!»
Cлайд 8
Придумать математические слова с буквой «д».
Cлайд 9
Ответы.
Cлайд 10
Этап 3. «Игра со зрителями»
Cлайд 11
Хэ.д Задание 1. Какое самое большое число можно написать четырьмя единицами? Ответ:1111 (250 миллиардов единиц) Задание 2. Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница? Ответ: надо 1-н из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую муку. Задание 3. Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше? Ответ: Площадь квадрата. Задание 4. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1ч 15км. С какой скоростью ехала каждая лошадь? Ответ: 15 км/ч.
Cлайд 12
Этап 4. « С полуслова»
Cлайд 13
Вариант для 1-ой команды: 1.Инструмент для вычерчивания окружности- … Ответ: циркуль 2.Треугольник- фигура, состоящая из… Ответ: трёх прямых,3-х углов 3.Прямые называются параллельными, если… Ответ: если они лежат в 1-й плоскости и не пересекаются. 4.Графиком линейной функции является… Ответ: прямая. 5.Аксиома- это утверждение… Ответ: без доказательства. 6.S=ab- это формула… Ответ: площади прямоугольника 7.Функция вида y=kx+b называется… Ответ: линейная. 8.Графиками функций y=3x и y=3x+5 являются… Ответ: прямые. 9.Дробь называется правильной, если… Ответ: числитель меньше знаменателя 10. 125°- это угол… Ответ: тупой.
Cлайд 14
Вариант для 2- ой команды. 1.В прямоугольнике диагонали… Ответ: пересекаются в 1-й точке и в этой точке делятся пополам 2.Биссектриса- это луч… Ответ: луч, который делит угол пополам. 3. Плата за кредит? Ответ: Процент. 4.|-20|=… Ответ:20 5.Трапеция- это четырех угольник, у которого… ответ: основания параллельны. 6.Величина развернутого угла? Ответ: 180 ° 7.В параллелограмме противолежащие стороны… Ответ: равны и параллельны 8.Чтобы отложить угол 72°нужно воспользоваться… ответ: транспортиром. 9.Корень из произведения равен … Ответ: произведению корней 10. Корень из дроби равен… ответ: корню из числителя на корень из знаменателя.
Cлайд 15
Этап 5. «Волшебный сундучок» То, что лежит в этом волшебном сундучке, изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом мастерства, а уж умение и высокого положения в обществе. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция его не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник. Вопрос: Что лежит в волшебном сундучке? Циркуль
Cлайд 16
Этап 6. « Цыплят по осени считают»
Cлайд 17
Капитаны команд получают задания в конвертах. Каждой команде дается пословица, через 5 мин ее нужно изобразить в лицах и объяснить ее суть, а зрителям -отгадать ее.
Cлайд 18
Этап 7. «Обгонялки»
Cлайд 19
1.Применяя знаки действий, напишите число 1 тремя двойками? Ответ: 2-(2:2)=1 2.Какие два целых числа, если их сложить, дают больше, чем если их перемножить? Ответ: (1+2)>(1·2) 3.Можно ли между цифрами 5 и 6 поставить какой- либо знак, чтобы получилось число, большее 5 и меньше 6? Ответ: запятая 4.В каком числе столько же букв, сколько цифр в его названии? Ответ: 100 5. Чему равно произведение всех цифр? Ответ: 362.880 6. Сколько будет, если полсотни разделить на половину? Ответ:100
Cлайд 20
Этап 8 « Математическая игра» Кто первый скажет сто? Два учащихся поочередно называют произвольные числа, не превышающие 10. Эти числа складывают одно за другим, и получает ключ тот, кто первым достигнет 100.
Cлайд 21
Производится подсчет «ключей». Победившая команда получает большой ключ от форта Математика.