Математика 5 класс Тема: Деление обыкновенных дробей. Автор: Яковлева Г.В. МОУ «СОШ №8» Ставропольский край
Cлайд 2
Тема: Деление обыкновенных дробей. Цели: Формирование знаний о правилах деления обыкновенных дробей, смешанных чисел и умение применять их в простейших случаях; Развитие умения обобщать, делать выводы; Воспитание ответственного отношения к учебному труду.
Cлайд 3
Устная работа: «золотое деление» Л И Т О Л Е З Е Н Е Д Е 0,8 1 100 0 0,01 6 40
Cлайд 4
Немного истории Хотя умножение в старину и считалось нелегким делом, однако деление было еще сложнее. В Италии до сих пор сохранилась поговорка: «Трудное дело деление.» Так обычно говорят, когда оказываются перед почти неразрешимой задачей. В средние века людей, умеющих производить деление, можно было пересчитать по пальцам. Они переезжали из города в город по приглашению купцов, желавших привести в порядок свои счета. Методом деления было придумано не мало. Монах – математик Герберт, будущий Папа Римский Сильвестр ||, привел в своих сочинениях несколько способов деления. Учитывая, сколь неграмотны были монахи, производившие вычисления ( почти никто из них не знал таблицу умножения), он ввел строгие ограничения. В итоге правила Герберта оказались настолько сложными, что не были поняты даже самыми прилежными счетчиками – абацистами. Метод Герберта стали называть «железным» делением . Когда в Европе появился арабский способ деления, основанным на принятой сейчас позиционной десятичной системе счисления, он получил название «золотое» деление. Был еще способ деления, который назывался «галера».
Cлайд 5
Cлайд 6
Проверь себя !
Cлайд 7
Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2
Cлайд 8
Подведение итога урока: Сформулировать правило деления дробей. Как выполняется деление смешанных чисел?
Cлайд 9
Задание на дом. П.17, №617 (а,в,д,ж,и.), 619(а,в), 629(а).