Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д. ? Надо перенести запятую вправо на столько знаков, сколько стоит нулей после единицы, а если цифр не хватает, приписать справа нули.
Cлайд 5
Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д. ? Надо перенести запятую влево на столько знаков, сколько стоит нулей после единицы, а если цифр не хватает, приписать слева нули.
Cлайд 6
Устный счет (работа с сигнальными карточками) Прочитать дроби: 12,3; 0,05; 32,175; 5,0041; 2,0007. Записать дроби: «Двадцать три целых четыре сотых»; «Семнадцать целых семьсот восемьдесят девять тысячных»; «Двадцать целых семь десятых». 23,04 17,789 20,7
(работа в парах) Как называется самая высокая вершина гор на Алтае? Найди значения выражений. Сопоставь ответы и буквы и получи название горы. 1) 3,2·10= 2) 12,05·100= 3) 1,375·1000= 4) 4,5:10= 5) 3,7:100= 6) 13,9:1000= 0,45 = У 1375 = Л 0,0139 = А 139 = М 0,037 = Х 32 = Б 1205 = Е 120,5 = К География нашего края ответ буква 1) 2) 3) 4) 5) 6)
Cлайд 9
Гора Белуха – наивысшая точка Горного Алтая (4506 м). Здесь берет свое начало река Катунь. Название происходит от обильного снега, покрывающего гору от вершины до самого основания.
Cлайд 10
Легенды древней Греции У древних греков существовала красивая легенда о девушке Арахне –замечательной ткачихе и вышивальщице, соревновавшейся в своем искусстве с самой Афиной и победившей ее. За это разгневанная богиня превратила мастерицу в … Греческая богиня Афина – богиня мудрости, наук и процветания
Cлайд 11
Выполни действия примера и составь слово (работа в группах) (16,8·100 -0,05·1000):10 1630 = У 5 = Щ 50 = А 168 = Ж 1680 = П 163 = К 16,3 = Д ответ буква 1) 2) 3) 4)
Cлайд 12
Паук
Cлайд 13
Физкультурная пауза
Cлайд 14
Красная книга растений У этого растения существует много видов. Цитварная, например, занесена в Красную книгу. У таврической (или крымской) печальная слава. Рассказывают, что в 1722 г. во время похода Петра I на Персию, 500 лошадей отравились этим растением. Назовите его.
Cлайд 15
Реши примеры и получи ответ. 1) 6,5·10= 650 = А 2) 25,7:10= 65 = П 3) 41,055·100= 257 = К 4) 5,2:100= 2,57 = О 5) 0,3:100= 4105,5 = Л 6) 13,7·1000= 0,52 = М 0,052 = Ы 30 = Е 0,003 = Н 137 = Б 13700 = Ь
Cлайд 16
Полынь
Cлайд 17
Тестирование Задание выполняется самостоятельно по вариантам с последующей проверкой и оценкой.
Cлайд 18
Проверь работу соседа по парте и оцени его работу оценкой. 1 вариант 2 вариант 1) б 1) в 2) в 2) в 3) б 3) б 4) в 4) а 5) а 5) а
Cлайд 19
Итог урока (рефлексия) Чему научились на уроке? Что узнали нового? Понравился ли вам урок? (ответ дайте смайликом в тетради)
Cлайд 20
Домашнее задание п.39 № 665(а,б,в,г) № 669 (а,б) № 671 Творческое задание. Приготовить презентацию или выступление на тему «Применение десятичных дробей на уроках и в быту».
Cлайд 21
Выступления учащихся по теме «История возникновения десятичных дробей».