Код презентации скопируйте его
Булдаковой Антониды Викторовны Мастер-класс «Магия Чисел» Учителя математики МОУ СОШ №1 г. Азов 2011г
О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух… И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель… А.С. Пушкин.
Цель урока: Сегодня мы откроем тайну Секрет математических Чудес необычайных. Мы все необыкновенные Задания рассмотрим. Рассмотрим и решим, Ведь, дух творчества никем И никогда не победим!
Октябрь 2011г. – особенный 5 – понедельников, 5 – воскресений, 5 – суббот. А знаете ли вы? 3
2011г. – особенный 1961г 61 + 50 = 111 Такое число получится у всех жителей планеты. А знаете ли вы? 4
Однажды бедный студент заметил у девушки, которая продавала мороженое, книгу «занимательная математика». Он сразу же сообразил, как можно это использовать в своих интересах. Он подошел к девушке и попросил у нее мороженое за 5 коп., хотя мороженое стоило 50 коп. девушка возмутилась. «А я докажу», и показал ей решение. Задача 2 7
Девушка понимала, что в решении кроется ошибка, но не могла ее найти. И она пообещала продать мороженое за 5 коп., если он покажет ошибку в рассуждении. В равенстве не учитывается размерность единиц. Правильное решение 9
Парадокс – явление , кажущее невероятным и неожиданным, высказывание , истинность которого не очевидна , справедливое , но неожиданное утверждение . (из словаря С.И. Ожегова) Парадокс 11
..Наука движется от парадокса к парадоксу. Как выяснилось , парадоксы обнажают глубину течения познавательного процесса, возвещая о назревшем неблагополучии в науке . Вместе с этим, они решительно продвигают ее вперед и именно тем , что приносят новые ,еще более парадоксальные идеи… Ученые о парадоксе 12
Математика учит точности мысли, подчинению логике доказательства, понятию строго обоснованной истины, а все это формирует личность, пожалуй , больше, чем музыка. (А.Д. Александров) 13
Вычисление контрольной цифры для определения подлинности товара. 1.Сложить цифры , стоящие на четных местах: 8+о+2+7+0+1=18 2.Полученную сумму умножить на 3. 18·3=54 3.Сложить цифры , стоящие на нечетных местах. 4+2+0+4+0+0 =10 4.Сложить полученное произведение с суммой цифр , стоящих на нечетных местах. 54+10 = 64. 5.Из 10 вычесть цифру единиц в полученной сумме. 10 – 4=6 Полученная цифра должна совпадать с контрольной.