Реброва Лариса Ивановна Учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области Высшая квалификационная категория Стаж работы 19 лет УМК «Школа России». Математика. 1 класс. Урок-путешествие «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».
Cлайд 2
Урок-путешествие «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц». Тип урока: комбинированный. Задачи Образовательные: знакомство учащихся с новым видом задач; формирование умения решать задачи изученного вида; совершенствование умения прибавлять и вычитать в пределах 10; обобщение знания структуры задачи через решение задач изученных видов; формирование умения работать самостоятельно, в группе. Развивающие: развитие логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти, познавательной деятельности, творческих способностей обучающихся. Воспитательные: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, интереса к математике и чтению; воспитание культуры поведения.
Cлайд 3
- Нам пришло письмо.
Cлайд 4
- Братья из сказки «Два жадных медвежонка» просят помочь. Вот что они пишут…
Cлайд 5
Собрали две корзины груш. В первой корзине - 5 груш, а во второй корзине – на 1 меньше. Сколько груш достанется каждому медвежонку, если старший возьмёт больше? Учитель читает письмо (приложение 1).
Cлайд 6
Сказочное путешествие - Мы отправляемся в сказочный лес к медвежатам.
Cлайд 7
- Вход в сказку сторожит волк.
Cлайд 8
2+2= 4 5 6 Устный счёт (используются числовой веер, сигнальные карточки): игра «Молчанка».
Cлайд 9
8+2= 10 9 6
Cлайд 10
10-2= 8 7 6
Cлайд 11
8-2= 6 7 10
Cлайд 12
7-2= 5 9 6
Cлайд 13
5-2= 3 2 7
Cлайд 14
6+2= 8 7 9
Cлайд 15
4-2= 2 1 6
Cлайд 16
Добро пожаловать! - Добро пожаловать в сказку!
Cлайд 17
1 3 2 ? ? Проверка задания Царевны-лягушки (3 ученика выполняли на индивидуальных карточках): учащиеся используют сигнальные карточки.
Cлайд 18
3 1 2 2 ?
Cлайд 19
3 1 2 2 1
Cлайд 20
4 1 2 ? ? 3 ?
Cлайд 21
4 1 2 3 ? 3 ?
Cлайд 22
4 1 2 3 2 3 ?
Cлайд 23
4 1 2 3 2 3 1 - Царевна-лягушка помогла нам переправиться через реку.
Cлайд 24
- Вокруг шумит дремучий лес.
Cлайд 25
9 > 6 + 2 2 + 5 < 7 4 - 2 < 8 Найди ошибку 1 2 3 2 + 5 7 = - Возьмите числовой веер и покажите номер неравенства, в котором есть ошибка.
Cлайд 26
- Идём дальше по сказочному лесу.
Cлайд 27
Физминутка.
Cлайд 28
ЗАДАЧА УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ - Из чего состоит математическая задача?
Cлайд 29
? 5+5=10 Ответ: 10. столько же Работа с кассой чисел в парах. («Задача Айболита»).
Cлайд 30
5 На 1 меньше Столько же, но 5 - 1 = 4 без 1. Работа с кассой чисел (фронтальная работа): решение задачи.
Cлайд 31
Физминутка.
Cлайд 32
- Пора возвращаться из сказки. Золушка поможет вернуться в класс, только надо найти на рисунке 5 предметов, которые имеют форму геометрических фигур, назвать эти фигуры.
Cлайд 33
Молодцы !
Cлайд 34
Сказочное путешествие Конец - Сказка подошла к концу.
Cлайд 35
Источники Письмо http://office.microsoft.com/ru. Рисунки медвежат из книги Важдаева В. «Два жадных медвежонка» (по мотивам венгерской народной сказки). Издательство: Студия "Диафильм", 1973 г. Груши, корзины, книга http://www.lenagold.ru. Деревья http://3drus.ru/index.php?newsid=40877. Для устного счёта использованы графические объекты арифметической игры «На рыбалке» (автор Шевцова С.) http://viki.rdf.ru/. Для проверки знания состава чисел 3, 4 использована идея арифметической игры "Мышонок и числовые домики" (преподаватель методики математики Тюменского педагогического колледжа №1 Осьмакова М. В.): igmyshonok.rar из http://viki.rdf.ru. Царевна-лягушка http://s55.radikal.ru/i147/0906/6a/a7d940fa52f9.jpg. Винни-Пух http://solnushki.ru/images/clipart/multi/vinnie-rus-prev.jpg. Баба Яга http://exept.ru/user/Alexgyt/news/page/4/. Мудрая сова http://books.ua/images/logo_sova1.gif. Солнце http://klipart.org/uploads/posts/2009-03/1236510039_500kh400.jpg. Айболит http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//43/820/43820036_AYBOLIT.jpg. Материал к геометрическому заданию – учебник Моро М. И., Волковой С. И., Степановой С. В., 1 класс, 1 часть. Москва: «Просвещение», 2009 г.