Графическое решение систем уравнений Выполнила учитель математики ГОУ СОШ№208 Кухаренко Наталия Александровна
Cлайд 2
Цель урока: Провести актуализацию опорных знаний по следующим вопросам: Свойства элементарных функций; Виды преобразований графиков функций; Поиск различных способов и методов решения систем уравнений.
Cлайд 3
Эпиграф Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи – решайте их. Д. Пойа “Математическое открытие”
Cлайд 4
Описание свойств функций по графикам
Cлайд 5
Вопросы: Графики каких функций изображены на чертеже? По расположению ветвей гиперболы, что можно сказать про коэффициент К? Возрастающей или убывающей является линейная функция? Сколько решений имеет эта система уравнений? Почему?
Cлайд 6
Вопросы: 1. Графики каких функций изображены на чертеже? 2.Что можно сказать про коэффициент а квадратичной функции? 3. Каким является коэффициент а линейной функции? 4. Сколько решений имеет система уравнений?
Cлайд 7
Вопросы: Графики каких функций изображены на чертеже? Что можно сказать про центр и радиус окружности? Каков знак коэффициента а квадратичной функции? Почему? Сколько решений имеет эта система уравнений?
Cлайд 8
Изобразив схематически графики уравнений, выясните, сколько решений имеет система уравнений. X2+Y2=16 Y=X2+2 Y=X+3 XY=-8
Cлайд 9
X2+Y2=16 Y=X+3
Cлайд 10
Y=X2+2 XY=-8
Cлайд 11
Мы рассмотрели одну из задач: нахождение количества решений системы, а сейчас постараемся найти решение системы, но разными способами.
Cлайд 12
Решить систему уравнений Первая группа решает систему аналитически Вторая группа решает систему графически
Cлайд 13
Решить систему уравнений: Y=-X2+4 Y=3X+4
Cлайд 14
Решение системы
Cлайд 15
Показать применение решения систем уравнений графически к нестандартным задачам, задачам повышенной сложности, встречающимся во второй части ГИА, получение новых знаний.
Cлайд 16
Решить систему уравнений -X2 , -2≤X≤2 Y= 3X-10 , X>2 -3X-10 , X
Cлайд 17
График функции
Cлайд 18
Домашнее задание Стр. 70, пункт 13; №256 (а); №265 (а,б).