Цель урока: -познакомиться с прямоугольным параллелепипедом, кубом, их элементами; -научиться чертить эти фигуры; - находить длину ребёр и S поверхности
Cлайд 3
Устный счёт
Cлайд 4
Что лишнее? -треугольник -квадрат -площадь -круг -прямоугольник
Cлайд 5
Что лишнее? -треугольник -квадрат -круг -шар -прямоугольник
Cлайд 6
Что лишнее? -треугольник -квадрат -коробка -круг -прямоугольник
Cлайд 7
Прямоугольный параллелепипед в нашей жизни Спичечный коробок, кирпич, шкаф, чемодан, здания, системный блок компьютера дают представление о прямоугольном параллелепипеде.
Cлайд 8
Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из прямоугольников
Cлайд 9
Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 прямоугольников - граней Задняя грань Передняя грань
Cлайд 10
Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 граней Нижняя грань верхняя грань
Cлайд 11
Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 граней боковая грань боковая грань
Cлайд 12
Стороны граней называются ребрами параллелепипеда
Cлайд 13
Параллелепипед имеет по 4 равных ребра
Cлайд 14
Вершины граней называются вершинами параллелепипеда
Cлайд 15
Измерения прямоугольного параллелепипеда а – длина в – ширина с – высота с в а
Cлайд 16
Прямоугольный параллелепипед, у которого всё ребра равны называется К У Б Все грани куба – равные квадраты
Cлайд 17
Инструкция по изучению площади поверхности прямоугольного параллелепипеда 1.Измерь длину, ширину и высоту модели и запиши их. 2. Вычисли площадь каждой грани (помни, что противоположные грани равны). 3.Вычисли площадь всей поверхности вашего прямоугольного параллелепипеда по формуле Sповерхности = 2(ав +ас +вс)
Cлайд 18
Инструкция по изучению суммы длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда 1.Покажите на модели равные рёбра. 2.По сколько равных рёбер имеет параллелепипед? 3.Как определить сумму длин всех рёбер? Сделайте вывод. 4.Вычисли длину всех рёбер по формуле L=4а + 4в + 4с
Cлайд 19
В ы в о д ы : прямоугольный параллелепипед имеет: 6 граней 12 рёбер 8 вершин Грани: прямоугольники, квадраты Sповерхности = 2(ав +ас +вс) L=4а + 4в + 4с
Cлайд 20
Домашнее задание: 1.Начертить в тетради прямоугольный параллелепипед, уметь показывать на модели грани, рёбра, вершины. 2. № 792