* «Длина окружности» Урок математики в 6 классе Учитель математики: Никонорова Любовь Аркадьевна МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа Малоярославецкий район, Калужская область 2015г
Cлайд 2
* Цели урока Образовательная: вывести формулу длины окружности и научить применять ее при решении текстовых задач Развивающая: развитие речи учащихся, поддержание интереса к предмету через исторический материал Воспитательная: воспитание самостоятельности, внимательности, трудолюбия
Cлайд 3
* План урока Мобилизующее начало: определение темы и целей урока Актуализация опорных знаний учащихся Изучение нового материала( применение ИКТ) Практическая работа. Работа по нахождению экватора Земли (задача урока) Закрепление изученного материала (работа у доски) Самостоятельная работа Физкультминутка (АБВГДейка) Исторический материал( презентация числа пи) Итоги урока Домашнее задание
Cлайд 4
* Девиз урока: «Формулу окружности узнаем, Земной экватор сразу рассчитаем»
Cлайд 5
* Актуализация знаний 1. Округлить число 3,1415926 ДО ЕДИНИЦ До десятых До сотых До тысячных 2. Вспомнить определение окружности и назвать её основные элементы ( радиус; диаметр; центр)
Cлайд 6
* Длина окружности
Cлайд 7
* Практическая работа На готовых моделях окружностей определить длины окружности и диаметра с помощью нити.
Cлайд 8
* Показать Великий древнегреческий математик Архимед (III в. до н.э.), выполнив множество измерений, установил, что длина окружности примерно в раза больше её диаметра.
* Диаметр земного шара приближенно равен 12,7 тыс. км. Скольким тысячам километров равен радиус и длина экватора Земли? (Число тысяч округлите до десятых) Задача урока
Cлайд 12
* Диаметр компакт диска равен 12 см. Найдите длину окружности этого диска. Число округлите до десятых.
Cлайд 13
* Самостоятельная работа №847 с.139 Найдите длину окружности, радиус которой равен а) 24см; б)4,7дм; в)18,5м. Число Ответ: а)150,72см; б)29,516дм; в)116,18м .
* Лудольф ван Цейлен (1536—1610) затратил десять лет на вычисление числа π с 20-ю десятичными цифрами (этот результат был опубликован в 1596 году). Изложив свои результаты в сочинении «Об окружности», Лудольф закончил его словами: «У кого есть охота, пусть идёт дальше». После смерти в его рукописях были обнаружены ещё 15 точных цифр числа π. Лудольф завещал, чтобы найденные им знаки были высечены на его надгробном камне. В честь него число π иногда называли «лудольфовым числом».
Cлайд 18
* Важным достижением в изучении числа π было выяснение его теоретико-числовой природы. В 1766 году немецкий математик, физик и астроном Иоганн Генрих Ламберт (1728–1777) доказал, что число π нельзя представить в виде дроби. Но можно найти бесконечную последовательность подходящих дробей. Ламберт нашел для π первые двадцать семь подходящих дробей. Вот только первые семь из них:
Cлайд 19
* Интересные факты Неофициальный праздник «День числа Пи» отмечается 14 марта, которое в американском формате дат (месяц/день) записывается как 3/14, что соответствует приближённому значению числа π. Ещё одной датой, связанной с числом π, является 22 июля, которое называется «Днём приближённого числа Пи», так как в европейском формате дат этот день записывается как 22/7, а значение этой дроби является приближённым значением числа π. Мировой рекорд по запоминанию знаков числа π принадлежит японцу Акира Харагучи (Akira Haraguchi). Он запомнил число π до 100-тысячного знака после запятой. Ему понадобилось почти 16 часов, чтобы назвать всё число целиком. Германский король Фридрих Второй был настолько очарован этим числом, что посвятил ему… целый дворец Кастель дель Монте, в пропорциях которого можно вычислить Пи. Сейчас волшебный дворец находится под охраной ЮНЕСКО.
Cлайд 20
* Заключение В настоящее время с числом π связано труднообозримое множество формул, математических и физических фактов. Их количество продолжает стремительно расти. Всё это говорит о возрастающем интересе к важнейшей математической константе, изучение которой насчитывает уже более двадцати двух веков.
Cлайд 21
* π ≈ 3,14 15 92 6… Гордый Рим трубил победу Над твердыней Сиракуз, Но трудами Архимеда Много больше я горжусь. Надо нынче нам заняться, Оказать старинке честь, Надо только постараться И запомнить все как есть: Три, четырнадцать-пятнадцать- Девяносто два и шесть!...
Cлайд 22
* Итоги урока Закончи предложение Я узнал(а)… Я научился….. Самым интересным было…. Эти знания мне пригодятся… Отметить работу лучших учеников и «вручить» символический кубок
Cлайд 23
* Домашнее задание П. 24 №867;869, дополнительная задача по желанию С.139 вопросы; Г(говори правильно)
Cлайд 24
* Диаметр колеса тепловоза равен 180 см. За 2,5 мин колесо сделало 500 оборотов. С какой скоростью идет тепловоз?
Cлайд 25
* Вычислите длину круговой орбиты искусственного спутника Земли, если спутник вращается на расстоянии 320 км от Земли, а радиус Земли равен 6370 км. ? Показать
Cлайд 26
* «Это я знаю и помню прекрасно». 3 1 4 1 5 9
Cлайд 27
* Список литературы и ресурсы Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд М. :Мнемозина 2011. Дидактические материалы 6 класс. А.С.Чесноков, К.И.Нешков М.: Просвещение 2011 г. Интернет-ресурсы (число Пи)