Гипербола (ὑπερβολή – греч.) - бросать далее цели, избыток. Открыта математиками древнегреческой школы примерно в IV в. до нашей эры
Cлайд 5
Аполлоний Пергский Дата рождения: 262 до н. э. Место рождения: Перга, Памфилия Дата смерти: 190 до н. э. Место смерти: Александрия
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Выберите график функции вида у = k / х:
Cлайд 9
Как называется этот график? Какова область определения этой функции?
Cлайд 10
Cлайд 11
A(4;1)
Cлайд 12
B(3;1)
Cлайд 13
Заполнить таблицу значений функции у=12/х по данным значениям её аргумента: х 1 2 3 4 6 12 -3 -6 у
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
Алгоритм построения функции вида у=k/х: 1) определяем вид функции; 2) даём название графика функции; 3) указываем ООФ; 4) указываем нечётность функции; 5) указываем центр симметрии; 6) заполняем таблицу значений; 7) строим ветвь гиперболы (по таблице); 8) строим вторую ветвь (симметрией).
Cлайд 18
Cлайд 19
1) Гипербола, возрастающая функция, парабола. В I и III четвертях 4) Функция убывающая
Cлайд 20
Функция у = k / х.
Cлайд 21
Алгоритм построения функции вида у=k/х: 1) определяем вид функции; 2) даём название графика функции; 3) указываем ООФ; 4) указываем нечётность функции; 5) указываем центр симметрии; 6) заполняем таблицу значений; 7) строим ветвь гиперболы (по таблице); 8) строим вторую ветвь (симметрией).
Cлайд 22
1) Если k >0, то ветви гиперболы расположены в … и ... координатных четвертях. 2) Если k
Cлайд 23
Д/з: № 943 по сборнику
Cлайд 24
№ Вопрос Да Нет Затрудняюсь 1 Знаю ли я, как выглядит график функции вида ? 2 Знаю ли я алгоритм построения графика функции вида ? 3 Смогу ли я самостоятельно построить график функции вида ? 4 Смогу ли я описать свойства функции вида по графику?
Cлайд 25
1. На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок для меня показался коротким / длинным 4. За урок я не устал / устал 5. Мое настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен 7. Домашнее задание мне кажется легким / трудным
Cлайд 26
« Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать». Рене Декарт
Cлайд 27
Спасибо за урок!
Cлайд 28
Функция у = k / x 9 класс Воронцова Елена Васильевна ГБС(К)ОУ школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга