14 + 16 383 + 214 + 460 452 + 567 + 124 + 231 453 + 568 + 125 + 232 382 + 213 + 459 14 + 17 Что вы знаете о действии сложении? Какие числа умеете складывать? Разбейте данные суммы на три группы. Каким образом это можно сделать? Разбейте эти выражения на группы по количеству слагаемых.
Cлайд 3
14 + 16 382 + 213 + 459 452 + 567 + 124 + 231 14 + 17 383 + 214 + 460 383 + 214 + 460 Не производя вычислений, сравните суммы в каждой их групп. Чем воспользовались для сравнения сумм первой группы? Чем воспользовались для сравнения сумм второй группы? Как сравнили суммы последней группы?
Cлайд 4
a↑ + b a + b↑ = c↑ a↑ + b↑ a↓ + b a + b↓ = c↓ a↓ + b↓ Опорные схемы
Cлайд 5
6 8 16 18 26 28 36 38 46 48 Посмотрите внимательно на этот ряд чисел и скажите, что интересного заметили? Найдите закономерность и назовите следующие 4 числа этого ряда. 56, 58, 66, 68. Какое число лишнее в получившемся ряду? Есть ли среди этих чисел такие, у которых сумма цифр одинакова? Назовите соседей числа 68 Назовите ближайшие к 68 круглые числа (меньшее и большее). Запишите с помощью двойного неравенства, что 68 больше 60 и меньше 70.
Cлайд 6
41 < х + 2 ≤ 58 Прочитайте неравенство. Назовите, какие значения может принимать выражение x + 2. Почему? (Первое неравенство строгое, а второе – нестрогое.) Какие числа ряда удовлетворяют данному неравенству? Числа 41 и 56 ограничивают значение суммы x + 2. Поэтому их называют соответственно нижней и верхней его границами. В общем виде границы a и b некоторого выражения можно показать на луче так: 0 41 56 0 а b
Cлайд 7
нижняя граница верхняя граница
Cлайд 8
Работа по учебнику стр.16
Cлайд 9
Посмотрите на рисунки, что вы должны дальше сделать? Поставить перед собой цель и составить план действий. А зачем вам это надо? Нельзя начинать дело, если не понятно с какой целью мы его начали, а план нам поможет при открытии нового знания.
Cлайд 10
Что вы сейчас повторили и, что нового узнали? Посмотрите на смайлики и скажите, что дальше я вам предложу? (Пробное задание.) С какой целью вам будет предложено пробное задание?
Cлайд 11
Работа по учебнику стр.16
Cлайд 12
Найти значения полученных выражений и записать двойное неравенство Заменить слагаемые меньшими круглыми числами (нижняя граница) Заменить слагаемые большими круглыми числами (верхняя граница)
Cлайд 13
Найти значения полученных выражений и записать двойное неравенство Заменить слагаемые, если это необходимо, меньшими круглыми числами(нижняя граница) Заменить слагаемые, если это необходимо, большими круглыми числами (верхняя граница)
Cлайд 14
м м б б + < a + b < +
Cлайд 15
Работа по учебнику стр.16 м м б б + < a + b < +
Cлайд 16
Работа по учебнику стр.17 Работа в парах
Cлайд 17
Работа по учебнику стр.17 1200< 784+519
Cлайд 18
Работа по учебнику стр.17 (370•20)•32=236000(н.)
Cлайд 19
Что нового вы узнали сегодня на уроке? Сегодня мы узнали, как способ оценки суммы. Какова была цель урока? Составить алгоритм оценки суммы, и научиться им пользоваться. Достигли вы этой цели? Что вам помогло достичь цель? А теперь я буду называть вам некоторые утверждения. Если вы считаете их истинными, то ставьте знак «+», если считаете ложными, то – знак «–». 1) Я понял, что такое оценка выражения. 2) Я понял, что такое нижняя и верхняя граница; 3) Я думаю, что сумею оценить сумму. 4) Мне еще надо поработать над этой темой. 5) Сегодня на уроке у меня остались вопросы. 6) Думаю, что я справлюсь с домашним заданием. 7) Я сегодня учился учиться.