Вопросы повторения. Устно. Сравните числа и ответьте на вопросы: 1. Какое из чисел имеет больший модуль? 2. Какое из чисел больше? -45 и -22 < 6 и 38 < -19 и -20,8 > -128 и -13 < 54 и -36 > -89 и -98 >
Cлайд 9
Сложение чисел с разными знаками. 5 + (- 4 ) = А В - 4 1
Cлайд 10
Сложение чисел с разными знаками. 4 + (- 7 ) = А В - 7 -3
Cлайд 11
Сложение чисел с разными знаками. -4 + 3 = А В +3 -1
Cлайд 12
Сложение чисел с разными знаками. -3 + 8 = А В +8 5
Cлайд 13
В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как положительное, так и отрицательное число 5 + (- 4 ) = 1 4 + (- 7 ) = -3 -4 + 3 = -1 -3 + 8 = 5 + - Как узнать знак суммы?
Cлайд 14
Задание. Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы: 4 + (-2); 7 + (-8); -4 + 5; -6 + 3; 8 + (-5); -6 +10; -10 + 6; 5 + (-8). + - Что можно сказать о модулях слагаемых? Какой знак имеет сумма? Вывод: Знак суммы совпадает со знаком слагаемого с большим модулем.
Cлайд 15
Мы в путь за наукой сегодня пойдем, Смекалку, фантазию в помощь возьмем. С дороги прямой никуда не свернем, А чтобы скорее нам цели достичь, Должны мы подняться по лестнице ввысь.
Домашнее задание: П. 33 читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 181. № 1081 (а – л); № 1083.
Cлайд 20
Выполните сложение: Это же задание у каждого на парте в печатном виде.
Cлайд 21
Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради. У А Т Б Г П Р М Х ? БРАХМАГУПТА
Cлайд 22
Это интересно. Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные – «долги».