Весёлая математика Авторы: Ульянина К., Сапожников Н., Толстова И.,Вершинин А.,Семенюта Е.
Cлайд 2
Можете ли вы представить сухую, строгую математику занимательной и увлекательной? С трудом? При создании проекта мы поставили перед собой 3 цели: 1)открыть для себя математику не только как сложную науку, а увидеть её с необычной увлекательной, загадочной стороны; 2) выяснить какие бывают интересные задания в виде головоломок; 3)научиться их разгадывать, развивать кругозор.
Cлайд 3
Задачки в стихах Яблоки с ветки на землю упали, Плакали, плакали, слёзы роняли. Таня в лукошко их собрала, В подарок друзьям своим принесла Два Серёжке, три Антошке, Катерине и Марине, Оле, Свете и Оксане, Самое большое - маме. Говори давай скорей, Сколько Таниных друзей? Ответ: 7друзей
Cлайд 4
Мы с мамой в зоопарке были Зверей с руки весь день кормили. Верблюда, зебру, кенгуру И длиннохвостую лису. Большого серого слона. Увидеть я едва смогла Скажите мне скорей, друзья, Каких зверей видала я? А если счесть вы их смогли, Вы просто чудо! Молодцы! Ответ:5
Cлайд 5
Шарады Слово зашифрованное в шараде разгадывается по частям.
Cлайд 6
Он грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки. А заменишь «У» на «О» - Будет круглое число. (Сурок - сорок)
Cлайд 7
С буквой «Р» - с овцы стригут, В нити прочные прядут. А без «Р» - нужна для счёта, Цифрой быть - её работа. (Шерсть - шесть)
Cлайд 8
Метаграммы В зашифрованном метаграммой слове нужно одну из букв заменять указанными в тексте, и значение слова будет каждый раз меняться.
Cлайд 9
С "б" смертельной я бываю, С "м" меха я пожираю, С "р" актеру я нужна С "с" для повара важна. Боль, моль, роль. соль
Cлайд 10
Я с "в" от непогоды вас укрою, А с "т" я землю носом рою. Кров-крот
Cлайд 11
Логогрифы Слово логогриф имеет греческое происхождение, оно образовано от греческих слов loЫgoV – слово и griвjoV – загадка. Русским словом логогриф называют такую загадку, по условиям которой из одного слова получается другое путем добавления или отбрасывания буквы (или слога).
Cлайд 12
Целый день пашу я в поле, Но букву к в конце пристрой — Бегаю в лесу, на воле, Мой ночью можно слышать вой. Вол –волк.
Cлайд 13
Я дождь, и молния, и гром. Но г из слова уберем – И я цветок неотразимый, Хоть и с шипами, но любимый Гроза – роза.
Я кусаюсь, я летаю, летом всем надоедаю. Буквы переставь – и я Стану частью корабля. (комар – корма)
Cлайд 16
Я дикий родственник свиньи. Но букв порядок измени – Консервы, джемы, маринад Во мне обычно все хранят. (кабан – банка)
Cлайд 17
Ребусы Что такое ребус? Ребус – один из видов словесных игр, популярных еще в древности. Название образовано от латинского rebus (вещь, предмет, дело). Ребус - это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. «предметов».
Cлайд 18
Отгадайте песенку. Ответ: пусть всегда будет солнце.
Cлайд 19
Отгадай пословицу. Ответ: не в бровь ,а в глаз
Cлайд 20
Головоломки Головоломка — непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.
Cлайд 21
Можно ли пятью двойками написать число двадцать восемь? Ответ: можно.22+2+2+2=28
Cлайд 22
Как можно получить 20? Вы видите здесь три числа, подписанные одно под другим. 111 777 999 Надо зачеркнуть 6 цифр так, чтобы оставшиеся числа составляли вместе 20. Можно ли это сделать? Ответ: Можно. Зачеркнуть две 9, три 7, одну 1.
Cлайд 23
Вывод «Весёлая математика» - простая и занимательная, так как для решения головоломок, записанных в увлекательной живой форме, не требуется особенно глубоких познаний в математике.
Cлайд 24
Список литературы. Л.В. Гончарова «Предметные недели в школе» Волгоград. Издательство «Учитель» 2003 год З.Н. Альхова «Тетрадь с печатной основой. Математика 5 класс» Саратов. Издательство «Лицей» 2001 год. О.В. Бощенко «Математика. Итоговые уроки 5-9 класс»,Волгоград. Издательство «Учитель» 2007 год. В.Компаниец «Игры и развлечения в клубе» Москва. Издательство «Просвещение» 2003.