Урок математики 5 класс Мы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться! Работаем старательно! Слушаем внимательно!
Cлайд 2
Девиз юных математиков: Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука- Это математика!
Cлайд 3
ЗАДАЧА: Разделить поровну 5 одинаковых яблок между четырьмя детьми. 2
Cлайд 4
Cлайд 5
Представьте дроби в виде частного 1 3 6 15 2 4 5 8 Назовите координаты точек А,В,С 0 1 2 А В С
Cлайд 6
Выполните задание Запишите дроби около делений шкалы 0 1 2 3 1 ? 3 4 3 ? ? ? ? ? ? Сколько целых единиц содержат дроби: 3 6 9 3 3 3 ? 7 3 3 3
Cлайд 7
Тема урока: «Смешанные числа» 7 3 2 1 3 2 3 1 Цели: изучить понятие «смешанное число», научиться выделять целую часть из неправильной дроби , развить внимание и аккуратность в оформлении заданий.
Cлайд 8
Разделить поровну 5 одинаковых яблок между четырьмя детьми можно двумя способами: 1.Можно разделить между ними поровну каждое яблоко, тогда каждый получит по 5 частей ,т.е получит
Cлайд 9
2.Можно сначала дать каждому из детей по целому яблоку, а оставшееся яблоко разделить между ними поровну. Тогда каждый получит : 1 2 3 4
Cлайд 10
Сумму принято записывать
Cлайд 11
Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо: 1. разделить с остатком числитель на знаменатель; 2. неполное частное будет целой частью; 3. остаток (если он есть) дает числитель, а делитель- знаменатель дробной части.
Cлайд 12
Запись числа ,содержащую целую и дробную части, называют СМЕШАННОЙ.
Cлайд 13
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Cлайд 14
Мы осанку исправляем, Спинку дружно прогибаем. Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз, Улыбайся и садись.
Cлайд 15
Физкультминутка А теперь ребята встали, Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело!
Cлайд 16
Выделите целую часть из дробей:
Cлайд 17
Проверочная работа : Из данных дробей : Выписать : Правильные дроби Неправильные дроби Смешанные числа
Cлайд 18
Ответы :
Cлайд 19
В мире мудрых мыслей Торопись - да не ошибись! Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед! Кто думает- тот всегда додумается! У нас все получится!
Cлайд 20
Подведем итоги работы: Достигли ли мы наши цели? изучить понятие «смешанное число», научиться выделять целую часть из неправильной дроби , развить внимание и аккуратность в оформлении заданий. Задание на дом: Выучить правила. № 393; № 402.
Cлайд 21
Спасибо за сотрудничество! Желаю всем успехов и хорошего настроения!