Код презентации скопируйте его
Мастер-класс СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КОРПУСОВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА учитель математики МБОУ ЛСОШ № 2 им. Н.Ф.Струченкова Брянская обл.
Иногда встаёт вопрос: Можно ли учить так, чтобы каждый ребёнок рассуждал над проблемой своим путём, но при необходимости мог сопоставить свою точку зрения с одноклассниками, может даже изменить её? Да, можно! Помочь ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал помогает создание проблемных ситуаций на уроке. Проблемное обучение – это «начальная школа» творческой деятельности.
В старину, чтобы колесо телеги прослужило долгую службу, его оббивали металлической пластиной по ободу Представьте, что вам необходимо сделать тоже самое. Вопрос. Сколько сантиметров металлической пластины вам понадобиться? Попробуйте рассчитать.
Оборудование: предмет, имеющий форму цилиндра, нитка, линейка, микрокалькулятор, рабочая карта. Практическая работа Тема: «Вывод формул для нахождения длины окружности». Цель: вывести формулу для вычисления длины окружности через диаметр и формулу для вычисления длины окружности через радиус.
7. Занесите полученные результаты в таблицу. 8. Подумайте, как найти С, зная D и . Запишите соответствующую формулу. Делайте так: С помощью нитки и линейки измерьте длину окружности. Сделайте запись С = … . Линейкой измерьте диаметр окружности. Сделайте запись D =… . Найдите отношение длины окружности к её диаметру (разделите с помощью калькулятора длину окружности на диаметр). 6. Сделайте запись . Ответ округлите до десятых. 9. В полученной формуле запишите вместо D - 2R. Вывод: закончите предложение «Длину окружности можно найти по формулам…». Ход работы
Обозначение числа происходит от первой буквы греческого слова периферия, что означает "окружность".
Надо только постараться И запомнить всё, как есть: Три, четырнадцать, пятнадцать, Девяносто два и шесть. 3,14159265358…
Сколько сантиметров металлической пластины потребуется? Дано: Решение: R= 25 C = 2∙ 3,14∙ 25= 157(см) С-? Ответ: 157 см. π ≈3,14 C = 2 R
Итоги Исследование проведено. Сотрудничество и взаимопомощь принесли желаемый результат Проблема решена.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Создание проблемных ситуаций на уроках математики не только формирует ту систему математических знаний, умений и навыков, которая предусмотрена программой, но и самым естественным образом развивает у школьников творческую активность. Нельзя заставлять ребёнка слепо штудировать предмет в погоне за общей успеваемостью. Необходимо давать ему возможность экспериментировать и не бояться ошибок, воспитывать у учащихся смелость быть не согласным с учителем.
2. колесо http://www.liveinternet.ru/use… 3. Египетские рисунки на стенах http://egypt.kuvshinka.net/pho… 4. Длина окружности. http://900igr.net/prezentatsii… число Пи. http://mortan77.zbord.ru/viewt… 5.http://pedsovet.su/load/321-1-0-29651 5. Шаблон на презентацию автор Ранько Елена Алексеевна (R-Elena) учитель начальных классов МАОУ лицей №21, г. Иваново Используемые ресурсы