X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Положительные и отрицательные числа

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Положительные и отрицательные числа

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Презентация учебного проекта по теме: «Положительные и отрицательные числа» П... Презентация учебного проекта по теме: «Положительные и отрицательные числа» Предмет: математика Авторы: Анучина Л.И., Варанкина Т.Ф. Город Черняховск МОУ СОШ № 1
Cлайд 2
Творческое название проекта Погружение в мир чисел Творческое название проекта Погружение в мир чисел
Cлайд 3
Проект охватывает следующие учебные темы: Положительные и отрицательные числа... Проект охватывает следующие учебные темы: Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Алгебраическая сумма и ее свойства (Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Вычитание) Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Cлайд 4
Основополагающий вопрос Почему происходят открытия? Основополагающий вопрос Почему происходят открытия?
Cлайд 5
Аннотация проекта Данная проектная работа способствует: развитию умений и нав... Аннотация проекта Данная проектная работа способствует: развитию умений и навыков в вычислении значений алгебраической суммы, произведения и частного двух чисел; умению применять полученную информацию на практике; введению новых понятий; формированию и дальнейшему развитию мыслительных операций, освоению учениками методов исследования; навыков работы в группе; развитию творческого и логического мышления, качеств творческой личности; воспитанию интереса к предмету и деятельности учащихся; расширению кругозора. Проект разработан для учащихся 6 классов школы. В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят групповые исследования и оформляют результаты своих исследований в виде презентации, сообщений, докладов и кроссвордов. Проект связан со следующими предметами учебного плана – история, информатика.
Cлайд 6
Дидактические цели Формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: ... Дидактические цели Формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения и т. д. Формирование навыков работы в группе. Развитие логического и творческого мышления. Воспитание интереса к предмету, деятельности. Развитие качеств творческой личности, таких, как познавательная активность, упорство в достижении цели, самостоятельность.
Cлайд 7
Методические задачи Расширение множества чисел. Освоение понятий «положительн... Методические задачи Расширение множества чисел. Освоение понятий «положительное число», «отрицательное число», «модуль числа», «множество целых чисел», «множество рациональных чисел», «противоположные числа», «неположительные числа» и «неотрицательные числа», «алгебраическая сумма». Научить вычислять значение алгебраической суммы, произведения и частного двух чисел. Сформировать и развить вычислительные навыки при выполнении арифметических действий. Научить применять полученную информацию на практике при выполнении контролирующих работ и исследований. Регулярный контроль успеваемости учащихся по предмету.
Cлайд 8
Участники проекта Учащиеся 6 класса Участники проекта Учащиеся 6 класса
Cлайд 9
Этапы работы над проектом Выбор творческого названия проекта и темы индивидуа... Этапы работы над проектом Выбор творческого названия проекта и темы индивидуальных исследований - 1 час. Формулирование: дидактических целей и методических задач проекта. Формирование: групп для проведения исследований и определения формы представления результатов (1 час). Выдвижение гипотез решения проблем, возможных источников информации - 2 часа.
Cлайд 10
Этапы работы над проектом Обсуждение плана работы групп - 1 час. Самостоятель... Этапы работы над проектом Обсуждение плана работы групп - 1 час. Самостоятельная работа учащихся в группах - 5 часов. Подготовка учащимися отчета о проделанной работе (презентаций, докладов, сообщений, кроссвордов) - 5 часов. Защита полученных результатов и выводов - 2-3 часа. Оценивание результатов проекта. Рефлексия- 1 час.
Cлайд 11
Дидактический материал Контрольные работы. Самостоятельные работы. Тесты. Кар... Дидактический материал Контрольные работы. Самостоятельные работы. Тесты. Карточки. Устные упражнения. Математические диктанты и т.д.
Cлайд 12
Темы для самостоятельных исследований Положительные и отрицательные числа: По... Темы для самостоятельных исследований Положительные и отрицательные числа: Почему возникли разные числа? Что влияет на значение алгебраической суммы двух чисел? От чего зависит знак произведения и частного двух чисел? Результаты представленных исследований: презентация; сообщения, доклады, кроссворды.
Cлайд 13
Что влияет на значение алгебраической суммы двух чисел? Авторы проекта: учащи... Что влияет на значение алгебраической суммы двух чисел? Авторы проекта: учащиеся 6 класса Трофимова Даша, Кириченко Руслан, Ильин Дима Черняховск, 2007 г.
Cлайд 14
Цель исследования: выяснить, что влияет на значение алгебраической суммы. Пре... Цель исследования: выяснить, что влияет на значение алгебраической суммы. Предмет исследования: действия сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел Метод исследования: анализ результатов значений алгебраической суммы и их знаков
Cлайд 15
Гипотеза Предположим, что на значение алгебраической суммы влияют: знаки слаг... Гипотеза Предположим, что на значение алгебраической суммы влияют: знаки слагаемых; модули слагаемых.
Cлайд 16
Повторим: Какие числа мы знаем? Определение, примеры. Что называют модулем чи... Повторим: Какие числа мы знаем? Определение, примеры. Что называют модулем числа? Примеры. Объяснить смысл выражений: 12 + 8 -9 + 15 19 – 12 -12 – 14 тремя способами: как движение вдоль координатной прямой; как изменение температуры; с использованием понятий «долг» и «прибыль».
Cлайд 17
План проведения исследования 1 этап Находим значение выражений: -13 – 15 +13 ... План проведения исследования 1 этап Находим значение выражений: -13 – 15 +13 + 15 -30 – 54 +30 +54 Что можно сказать о знаках слагаемых этого столбца? Находим значение выражений: -13 + 15 +13 - 15 -30 + 54 -54 +30 Что можно сказать о знаках слагаемых этого столбца? Сравниваем знак суммы со знаками слагаемых. Делаем вывод.
Cлайд 18
Выводы: В 1 столбце слагаемые имеют одинаковые знаки И знак суммы совпадает с... Выводы: В 1 столбце слагаемые имеют одинаковые знаки И знак суммы совпадает со знаком слагаемых. Во 2 столбце слагаемые имеют разные знаки И знак суммы имеет тот же знак, что и знак слагаемого с большим модулем.
Cлайд 19
План проведения исследования 2 этап Первый столбец. Находим модуль суммы и су... План проведения исследования 2 этап Первый столбец. Находим модуль суммы и сумму модулей слагаемых. Сравниваем полученные результаты. Делаем выводы. Второй столбец. Находим модуль суммы и разность модулей слагаемых, вычитая из большего модуля меньший. Сравниваем полученные результаты. Делаем выводы.
Cлайд 20
Выводы: В 1 столбце модуль суммы равен сумме модулей; совпадает со значением ... Выводы: В 1 столбце модуль суммы равен сумме модулей; совпадает со значением модуля алгебраической суммы. Во 2 столбце модуль суммы равен разности модулей слагаемых при вычитании из большего модуля меньшего; совпадает со значением модуля алгебраической суммы.
Cлайд 21
Вывод правила вычисления алгебраической суммы двух чисел. Если слагаемые имею... Вывод правила вычисления алгебраической суммы двух чисел. Если слагаемые имеют одинаковые знаки, то сумма имеет тот же знак, что и слагаемые, а модуль суммы равен сумме модулей. Если слагаемые имеют разные знаки, то сумма имеет тот же знак, что и слагаемое с большим модулем, а модуль суммы равен разности модулей слагаемых при условии, что из большего модуля вычитается меньший.
Cлайд 22
Проверим наши выводы. Найти значение выражения: -18 + (-12) 18 +12 -18 + 12 1... Проверим наши выводы. Найти значение выражения: -18 + (-12) 18 +12 -18 + 12 18 + (-12) Т.о. мы сделали правильное предположение, что на значение алгебраической суммы влияют: знаки слагаемых; модули слагаемых.
Cлайд 23
Использованная литература: Зубарева И.И., Мордкович А.Г., Математика – 6, М.,... Использованная литература: Зубарева И.И., Мордкович А.Г., Математика – 6, М., «Мнемозина», 2005г. Энциклопедия для детей. Т.11. Математика. Главный редактор М.Д. Аксенова, М., «Аванта +», 2002 г. Депман И.Я, За страницами учебника математики, М., «Просвещение», 1989 г. Гнеденко Б.В., Энциклопедический словарь юного математика, М., «Педагогика – Пресс», 1999 г.
Cлайд 24
Контакты. Черняховск, Гагарина, 26 Тел. 3-36-20 Контакты. Черняховск, Гагарина, 26 Тел. 3-36-20
Cлайд 25
Информационные ресурсы Глейзер Г.И, История математики в школе, М., «Просвеще... Информационные ресурсы Глейзер Г.И, История математики в школе, М., «Просвещение», 1981 г. Зубарева И.И., Мордкович А.Г., Математика – 6, М., «Мнемозина», 2005г. Зубарева И.И., Мордкович А.Г., Математика 5-6 классы, методическое пособие для учителя, М., «Мнемозина», 2005 г. Минаева С.С., 20 тестов по математике 5-6 классы, М, «Экзамен», 2007 г. Шейнина О.С, Соловьева Г.М, Математика. Занятия математического кружка, 5 – 6 классы, М., Издательство НЦ ЭНАНС,2003 г. Мордкович А.Г. Беседы с учителем математики.- М.: «Школа-Пресс», 1995 г. Энциклопедия для детей, том 11, Математика, гл. редактор Аксенова М.Д. – М., «Аванта +», 2002 г. Серия «Школьная Энциклопедия» Математика. Гл. редактор Никольский С.М. – М., «ДРОФА», 1992 г. Перельман Я.И, Живая математика, М, «Наука», 1994 г. Депман И.Я, За страницами учебника математики, М., «Просвещение», 1989 г. Гнеденко Б.В., Энциклопедический словарь юного математика, М., «Педагогика – Пресс», 1999 г.
Cлайд 26
Контактная информация: Черняховск, Гагарина, 26 Тел. 3 -36 -20 Анучина Людмил... Контактная информация: Черняховск, Гагарина, 26 Тел. 3 -36 -20 Анучина Людмила Ивановна Варанкина Тамара Федоровна
Скачать эту презентацию
Наверх