Цели урока: повторить расположение чисел на координатной прямой, повторить отрицательные и положительные числа; развитие математической речи, внимания, мышления; развитие самостоятельности, привитие интереса к математике.
Cлайд 4
Эпиграф к уроку: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс
Cлайд 5
Определим вид транспорта: 1. Как называются два числа, отличающиеся только знаками? 2. Самая плохая оценка. 3. Чему равен «плюс шесть»?
Cлайд 6
4. Число, показывающее положение точки на прямой, называют… 5. Числа, записываемые со знаком минус, называют… 6. В записях отрицательных чисел используют знак…
+ 23 и 23 – это различные обозначения одного и того же числа В записях отрицательных чисел используют знак «-» (минус)
Cлайд 11
Начало отсчета называется началом координат?
Cлайд 12
Станция
Cлайд 13
1. Отметьте на координатной прямой точки D(5), Е(–3), М(4,5), N(–4,5) и С(–1). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?
Cлайд 14
№ 278, № 279, № 281 страница 71
Cлайд 15
Рене Декарт Это французский математик, философ, физик (1596 – 1650). Он предложил геометрическое толкование положительных и отрицательных чисел – ввел в 1637 году координатную прямую.
Cлайд 16
Станция
Cлайд 17
№ 282 1 вариант – рис.29.1 2 вариант – рис 29.2 страница 71- 72