5 класс Прямоугольный параллелепипед Кулешова Ирина Анатольевна МКОУ ВСОШ № 8 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области
Cлайд 2
Ответь на вопросы устно Какое слово лишнее? километр, метр, сантиметр, длина, миллиметр, дециметр; тонна, центнер, метр, грамм, пуд.
Cлайд 3
Вопросы на повторение Прямоугольник - это … в а и в - … а - это … a а в - это … S= … в Выражение Р = 2* (а + в) называется … Прямоугольник, у которого длина и ширина равны, называется … а У равных фигур площади и периметры … Если фигура разбита на части, то площадь а фигуры равна…
Cлайд 4
Повторение. Площади квадрат прямоугольник а а в S = а² Р = 4 · а S =а·в Р = 2 · ( а + в ) а
Cлайд 5
Объемные фигуры Плоские фигуры
Cлайд 6
Прямоугольный параллелепипед
Cлайд 7
Прямоугольный параллелепипед состоит из: 1. 6 прямоугольников, которые называют гранями. Противоположные грани прямоугольного параллелепипеда равны
Cлайд 8
2. 12 ребер Три четверки равных ребер параллелепипеда.
Cлайд 9
3. 8 вершин
Cлайд 10
Куб Куб – это прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. Вершин - 8 Ребер - 12 Граней - 6
Cлайд 11
Измерения параллелепипеда
Cлайд 12
А В С D А1 B1 D1 С1 Построение прямоугольного параллелепипеда . Начертите прямоугольник. Из его вершин в одном направлении и под одним углом проведите равные отрезки. Концы отрезков соедините между собой. А теперь отрезки, которые обозначают невидимые ребра, ластиком превратим в пунктирные линии. Прямоугольный параллелепипед готов. Обозначьте вершины латинскими буквами.
Cлайд 13
физкультминутка Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять.
Cлайд 14
S1 S2 S3 Площадь поверхности (S1 + S2 + S3) · 2 + + · 2
Cлайд 15
Площадь поверхности куба + + · 2
Cлайд 16
Задача 1. Деревянный брус, он имеет форму прямоугольного параллелепипеда длиной 9 см, шириной 5 см и высотой 7 см. Сколько потребуется белой краски, чтобы покрасить брус, если для покраски 1 см2 нужно 2 г краски? Дано: a = 9 см b = 5 см c = 7 см 1 см2 - 2 г Найти: Sпов. , количество краски Решение: 1) Sпов. = (9 ∙ 5 + 5 ∙ 7 + 9 ∙ 7) ∙ 2 = = (45 + 35 + 63) ∙ 2 = 143 ∙ 2 = 286 см2 9 см 5 см 7 см 2) 286 ∙2 = 572 г Ответ: потребуется 572 г краски
Cлайд 17
Задача 2. Найдите площадь поверхности куба, если длина его ребра равна 5 см. 5 см Дано: a = 5 см Найти : Sпов. куба Решение: 1) Sпов.куба = 6 ∙ 5 ∙ 5 = 150 см2 Ответ: Sпов.куба = 150 см2
Cлайд 18
Самостоятельная работа. № а b c S 1. 1 2 3 2. 2 3 4 3. 4 4 4
Cлайд 19
Проверь себя. № а b c S 1. 1 2 3 22 2. 2 3 4 52 3. 4 4 4 96
Cлайд 20
рефлексия Лист самоконтроля № + или ? 1. Я готов к изучению новой темы. 2. Я понял алгоритм нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. 3. Я научился находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. 4. Самостоятельная работа.
Cлайд 21
Домашнее задание п. 20; № 792(б), 795. Составьте кроссворд (не менее 6 элементов), используя понятия, с которыми вы познакомились на уроке.