Мы знаем: Круги Эйлера; Пустое множество; Элементы множества; Подмножество; Равные множества; Классификация; Объединение множеств; Пересечение множеств.
Cлайд 3
Проблемный вопрос:
Cлайд 4
Руководитель проекта учитель логики Барышева Марианна Валентиновна и уч-ся 3-Г класса Мы с логикой на ТЫ!
Cлайд 5
Мы любим сказки, поэтому нам стало интересно - есть ли логика в сказке? И мы решили : Разделиться на 3 группы Классифицировать сказки по названиям своих команд Подумать какая логика есть в них Выделить элементы сказки Построить круги множеств Навести порядок в сказках
Cлайд 6
Результаты работы группы “Добро побеждает зло” Мы читали любимые сказки в которых добро побеждает зло: “Морозко”, Баба-Яга” В сказке есть логика - добрая и злая. «Добрая» потому что люди с такой логикой добрые, отзывчивые, заботливые. «Злая» логика только у злых, вредных, жадных людей. Поэтому мы разделили героев на две группы: положительные и отрицательные. Если в сказке нет перевоплощений, то порядок в ней гарантирован Наши выводы - + Круги Эйлера
Cлайд 7
А так поработала группа «Хитрость – признак ума» Вместе с ребятами мы пришли к выводу, что логика бывает хитрой и нулевой: “Хитрая” логика у героев смекалистых, находчивых “Нулевая” логика у глупых несмышленых героев, над которыми можно посмеяться, но их очень жалко. Поэтому наши сказки можно разбить на множества: хитрые герои и глупые герои. Сами герои являются элементами этой сказки. Также мы подумали и решили что в сказке если хитрый – превращается в глупого, а глупый – в хитрого, порядка в такой сказке на наведешь. Мы выбрали такие сказки: “Волк и семеро козлят”, “Кот и лиса”
Cлайд 8
Наша группа «Один за всех» увлеклась следующим: Проанализировав сказки: «Репка», «Теремок» Мы пришли к следующему выводу, что сказку можно связать с предметом «Логика», Вспомнив о математических множествах мы сделали открытие, что без логики и знаний нельзя провести классификацию. Зная свойства классификации, можно построить несколько кругов Эйлера.
Книги: Русские народные сказки. Москва.1989г. Сайти:http://www.lio/arcticsu/ru/projects/pr1460/srazki.htm http://skazka.rukarta.ru/morozko.htm http://www.storubook.ru/russian/?1_5=141 Во время нашей работы мы пользовались: