Тема: «Итоговое повторение за курс 6 класса» Учитель Сахнова Т. А.
Cлайд 2
Делимость чисел НОД и НОК Простые числа Основное свойство дроби Сложение и вычитание дробей Умножение и деление дробей Положительные числа Отрицательные числа Решение уравнений Решение задач Сложение чисел с разными знаками Раскрытие скобок «+».«-»=«-» «-». «-»=«+» Сложение отрицательных чисел Проценты Параллельные прямые Модуль числа 6 класс Перпендикулярные прямые
Cлайд 3
Задача №1562 По степи - 40%=0,4марш. ? км 0,4х км По горам - 26%=0,26марш. ? км 0,26х км По долине – 102км Задача №1571 Х км Уравнение: 0,4х+0,26х+102=х 0,66х+102=х 0,66х – х = -102 -0,34 х= -102 х = -102:(-0,34) Х= 300 0,4*300=120(км) – по степи; 0,26*300=78(км) – по горам; Ответ:120км,78км. Х Х (х+8) ч. (х-2) ч. Уравнение: 3(х – 2) = х + 8 3х - 6 = х +8 3х –х = 8+6 2х = 14 Х =7 Ответ: по 7 человек было в каждой бригаде.
-2,5:2,5·(-10) -2,5·(-3)+2,5 -2,5·(-2)+5 -2,5+5+7,5 -2,5·2·(-3,6) (-2,5-3,5) ·(-3) Задание №1 Выполните действия, стоящие над стрелками, и вы получите один из ответов в основании мельницы. Запишите под найденным ответом соответствующее числовое выражение. -3,6 -2 3,5 -2,5 5 -3 2 2,5 7,5 -10 -3 5 2,5 18 10 : + + - + +
Cлайд 6
Cлайд 7
Вопросы: 1.Арифметическое действие. 2.Натуральное число, которое делится только на 1 и на себя. 3. Его можно записать с помощью десяти цифр. 4.Знак для обозначения числа. 5. Результат сложения величин. 6. Равенство с неизвестной величиной, выраженной буквой. 7. 20=6*3+2; где 2 есть… от деления числа 20 на 6. 8. Операция, обратная умножению. 9.В произведении второй отрицательный множитель выделяют в … 10.Два выражения, соединённые знаком =. Задание№2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Когда Гераклом Герион Был в жаркой битве сокрушён То победителю в награду Быков отличных было стадо Быков на луг отправил он И погрузился в крепкий сон. Но сын Вулкана - Какус смелый К быкам, как вор, подполз умело И сделал всё, что он хотел : Он отобрать себе успел Одну шестнадцатую стада: Теперь добычу спрятать надо. В пещеру он быков загнал Куда свет дня не проникал И вход туда прикрыл надёжно Найти быков здесь невозможно! Когда Геракл пришёл на луг Он насчитал 120 штук И не осталось в нём сомненья Что состоялось похищенье. В нём сердце закипело злобой Быков он ищет, смотрит в оба, И вдруг, как бы из под земли Услышал, что ревут они. К пещере бросился он в гневе, Всё разметал он в этом хлеве И Какуса убив в мгновенье Быков добыл из заточенья И стадо он угнал скорей – Всё получил царь Эврисфей. Теперь скажи мне, вычислитель, Скольких быков злой похититель Из стада увести сумел, И скольких всех быков имел Геракл могучий и отважный Всё это знать нам очень важно!
В истории математики большое значение имеют труды Мухаммеда ал – Хорезми. Написанный им в начале IX в. Трактат «Китаб ал – джабр ва –л – мукабала» явился первым в мире самостоятельным сочинением по алгебре. От слова в названии этой книги «ал – джабр», означающего один из алгебраических приёмов, произошло наше слово «алгебра»
Cлайд 21
В курсе алгебры, кроме основных четырёх арифметических действий, изучаются ещё два новых: возведение в степень и извлечение корня. Кроме известных нам чисел изучаются иррациональные и другие числа , рассматриваются действия над любыми числами и общие свойства их. Поэтому числа обозначаются буквами. Для ал –Хорезми алгебра – это искусство решения уравнений. Алгебра – один из важнейших разделов математики, который помогает решать сложные задачи, встречающиеся в науке, технике и практической жизни.
Cлайд 22
Н=Е 1;4;2;3 Е геометрия
Cлайд 23
«Гео» - по-гречески земля, а «метрео» - мерить. Геометрия – «землемерие».Зарождение геометрии связано с различными измерительными работами, которые приходилось выполнять при строительстве зданий, разметке земельных участков и многих других работах. В дальнейшем геометрия сформировалась как самостоятельная наука, занимающаяся изучением геометрических фигур. Известный древнегреческий учёный Евклид (примерно 365 – 300 г.г. до н.э. ) создал один из первых учебников по геометрии. Его трактат «Начала» содержал исходные положения, на основе которых путём логических рассуждений доказываются другие утверждения.
Cлайд 24
П. 48 №1566,№1572
Cлайд 25
Cлайд 26
Cлайд 27
Я, Сахнова Т.А., в 1977 году закончила с золотой медалью среднюю школу. В 1978 году поступила в Ленинградский Государственный педагогический институт имени А. И. Герцена на факультет математики и, по распределению, закончив институт в 1982 году, приехала в Оредеж. Работала в Оредежской средней школе 25 лет учителем математики. Сейчас работаю в МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» учителем математики. Являюсь председателем МО учителей математики, физики, информатики. Стараюсь на своих уроках применять новые педагогические технологии, строить урок так, чтобы ребятам было интересно. В 2005-2006 учебном году я в первый раз попробовала провести урок с использованием мультимедийной техники в 5классе.Это был урок-экскурсия по городу Углограду. Ребятам урок очень понравился и они просили меня ещё проводить уроки в такой форме. Их воодушевление вдохновило и меня. В 2006-2007году я поступила на курсы, получила удостоверение о краткосрочном повышении квалификации «ИКТ и их использование в образовательных целях». Руководитель курсов Повод З.И. увлекла нас и научила азам работы на компьютере, вдохновила на творческую работу. Я провела урок-путешествие с использованием мультимедийной техники в 8 классе. Тема урока «Теорема Пифагора». Второй урок в 6классе «Итоговое повторение за курс 6 класса».Я думаю продолжить занятия на компьютерных курсах, так как реально вижу какие широкие возможности предоставляет нам эта умная машина.