Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Абазинская средняя общеобразовательная школа №50» Информационно – исследовательский проект Трофимовой Дарьи, Ученицы 8 «Г» класса Магические числа.
Cлайд 2
Гипотеза: предположим, что магия чисел влияла на судьбу людей. Цель: Изучение магических чисел и проследить какую роль числа играют в жизни ученика. Задачи: Изучить историю появления чисел Изучить название чисел, как в астрологии, так и в магии Исследовать фамилию, имя и отчество учеников Объект исследования: Учащиеся АСОШ №50 9 класс «В».
Cлайд 3
Введение. Все науки возникли из практики. Знания, которые лежат в основе разных наук, человек приобретал в борьбе с опасными для него явлениями природы, и конечная цель наук – создание условий, наиболее благоприятных для существования человека.
Cлайд 4
История развития числа. Архимед Пифагор Леонардо Эйлер Платон
Cлайд 5
1 – божественное число 2 – храброе число 3 – символ совершенства 4 – символ силы 5 – символ правосудия 6 – символ течения времени 7 – священное число 8 – символ смерти 9 – число премудрости, символ постоянства. ЧИСЛА ПРАВЯТ МИРОМ.
Cлайд 6
2.1. Значения цифр. единица - это символ славы и могущества, действия и честолюбия. Она принадлежит тем, кто властвует, повелевает, командует. 2 Число 2 – это мягкость и тактичность. Стремление сгладить острые углы. Люди этого числа находятся как бы между светом и мраком, добром и злом, богатством и нищетой. - Число 3 - это талант, разносторонность, весёлость, указание на науку, мир искусства, на спорт, на всё, что служит отдушиной человеку. 3 Люди- « четвёрки» прямолинейны и порядочны, требовательны и строги во всём. Они не созданы для развлечений и часто недооценивают себя. - Люди с числом имени «пять» больше всего любят путешествия и приключения. Путь этих людей труден и полон случайностей. Их постоянно влекут новые места, события и идеи. Нередко число 5 указывает на философский склад ума. 2 Шесть - это число независимых, трудолюбивых людей. У них тонкий вкус, они понимают и ценят прекрасное, а богатое воображение делает их жизнь красочной и насыщенной. 2 Семёрка – символ загадочности и тайны. У людей этого числа повышенная духовность. Им снятся фантастические сны, чудятся неведомые запахи, и всё это они толкуют по-своему. 3 Люди с числом имени 8 – умеют управлять коллективом, увлекать за собой. Они обречены на вечную борьбу с собой. Капризные и непостоянные, они предъявляют к себе очень высокие требования. Их не легко сломать. 3 Вспыльчивые, резкие, безрассудные «девятки» или строят или разрушают. Третьего не дано. Они не думают об опасности, бросаясь в гущу событий. Отношения с окружающими сложные. 4
Cлайд 7
Числа в астрологии. "1" – Солнце "2" – Луна "3" – Марс "4" – Меркурий "5" – Юпитер "6" – Венера "7" – Сатурн "8" – Уран "9" – Нептун Влияние планет, ведь каждой из них соответствует определенное число:
Cлайд 8
Магическое значение чисел. По представлениям предков сакральными становились, прежде всего, те цифры, которые связаны с их древними представлениям об устройстве мира: 3 - три мира (Верхний, светлый, нижний) 4 – четыре угла мира; 5 – четыре угла мира и центр- мировая гора и дерево; 7 - четыре угла плюс три слоя мира или три слоя верхнего мира плюс три слоя нижнего мира плюс светлый мир; 8 – восьмиугольная вселенная, усиление цифры 4; 9 – тройное усиление цифры 3 или по три слоя в каждом мире; 12 – у трёх слоёв мира по четыре угла; 33 – усиление цифры 3; 41 – усиление цифры 4 плюс центр мира; 77 - усиление цифры 7; 99 – усиление цифры 9. Сакральные цифры использовались во многих обрядах.
Cлайд 9
Все тайны о себе при помощи чисел. Буква Л имеет господствующее число 11 Буква Ц имеет господствующее число 22 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И(Й) К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Ю Я Ё Э
Cлайд 10
Пример Д А Р Ь Я Л Е О Н И Д О В Н А Т Р О Ф И М О В А 5 1 7 1 3 2 6 5 4 9 5 5 3 4 1 9 7 5 2 9 3 5 3 1 5+1+7+1+3= 1+7=8 2+6+5+4+9+5+5+3+4+1=4+4=8 9+7+5+2+9+3+5+3+1=4+4=8 8+8+8=2+4=6 Вывод: Число 6 является моим числом. Вы – гуманитарий, служите другим людям и всему миру, вы ответственны, имеете чувство долга.
Cлайд 11
Лидерство, независимость, оригинальность, желание побеждать. Миротворец, судья, сотрудничество. Вы оптимистичны, у вас есть чувство превосходства, вы ищете пути самореализации. Рабочий, строитель, созидатель временного и вечного. Ключевые слова – свобода и перемена. Вы – гуманитарий, служите другим людям и всему миру, вы ответственны, имеете чувство долга. Вы – тот, кто ищет знаний, преподаватель, философ. Успехи в большом бизнесе. Вы обладаете умеренностью, любовью и состраданием. 11. Вы вдохновенны, оригинальны, идеалистичны, обладаете глубоким видением, вы – духовный лидер. 22. Это число тех, кто призван быть строителем зрителей.
Cлайд 12
Исследования показали: Цифра в записи числа, месяца и года. У 12 учащихся Цифра используется в номере дома У 5 учащихся С цифрой, связаны только хорошие истории У 15 учащихся С цифрой, связаны плохие случаи У 4 учащихся
Cлайд 13
Вывод: При проведении исследования мне стало понятно, что числа взяты не откуда - нибудь, а только из действительного мира. Чтобы считать, надо иметь не только предметы, подлежащие счету, но и обладать способностью отвлекаться при рассматривании этих предметов от всех прочих их свойств кроме числа, а это способность есть результат долгого, опирающегося на опыт, исторического развития.
Cлайд 14
Заключение: Невозможно представить современную жизнь без чисел, они вокруг нас, мы живем среди них, они нам нужны, как солнце, воздух и вода. Числа ведут нас по жизни изо дня в день, из года в год. Они с нами дома и в школе, до и после уроков.